Коррекция передержанных снимков. Вариант 1.
Некоторые фотоносители и фотографические аппараты имеют тенденцию к чрезмерному осветлению изображений. Подобной склонностью отличаются многие цифровые камеры и позитивные слайды, выполненные на некоторых видах пленки фирмы Kodak.
Потенциал пакета Photoshop велик, но небезграничен. И для его возможностей существуют определенные пределы. Если изображение содержит большие области, залитые белым цветом, то никакие изощренные методики не помогут выправить ситуацию. В областях, где информационная палитра показывает максимальное значение яркости по всем трем координатам, равное 255, нет данных для ретуши. Это области без информации, имеющие минимальное графическое разнообразие. В теории информации такие состояния объектов характеризуются максимальной энтропией.
Опыт показывает, что сильно засвеченные снимки, имеющие вырожденные области значительного размера, лучше переснять. Никакие трюки с инструментами и изощренные методики коррекции не смогут добыть недостающую информацию об изображении.
Изображение дорожного знака, показанное на рис. 4.66, – это типичный случай сильно передержанной фотографии. Отдельные ее области, например фон, пострадали настолько сильно, что балансируют на грани полной потери графических данных. Как и обычно, будем считать, что выполнены все необходимые для работы с примером подготовительные мероприятия.
- Пометим области света. Для этого надо воспользоваться комбинацией клавиш CTRL + ALT + ~. Эта команда строит выделение по информации, заключенной в канале Luminosity. Это первый канал цветовой модели Lab; в него записываются сведения о яркостях точек изображения.
- На основе созданного выделения создадим новый слой. Для этого достаточно выполнить команду Layer › New › Layer via copy или просто воспользоваться сочетанием клавиш CTRL + J. Если рассмотреть новый слой отдельно, при отключенном фоновом слое, то можно увидеть тонкий полупрозрачный образ оригинала, как будто нарисованный на прозрачной стеклянной подложке.
- Изменим режим наложения слоя. По умолчанию принимается нормальный режим для любого нового слоя. Если изображение полутоновое, то следует выбрать режим Multiply (Умножение), для цветной фотографии подойдет режим Color Burn (Затемнение основы).
- Выбранный для иллюстрации пример настолько сильно поврежден, что для получения приемлемого результата требуется создать еще одну копию слоя. Для этого достаточно перетащить слой Layer 1 на пиктограмму Create a new layer, расположенную в нижней части палитры Layers.
Рис. 4.66. Пример передержанной фотографии
Полученный результат показан на рис. 4.67. Картинка значительно обогатилась деталями, ее фон оживился за счет лучшей прорисовки облаков и цветовых переходов. Белые части дорожного знака, которые ранее казались полностью лишенными графических элементов, получили хорошо различимую зернистость, свойственную всем реальным материалам.
Рис. 4.67. Результат проведенных мероприятий