Переходная тоновая коррекция. Создание простой градиентной маски.
При съемке с сильным боковым источником света могут получиться фотографии с непрерывным переходом тонов, у которых темные или светлые области соединяются с фрагментами со сбалансированным распределением тонов.
Исправление таких оригиналов – это традиционно трудная задача; получить ее эффективное решение очень непросто, если ограничиться только стандартными ретуширующими инструментами и подходами к тоновой коррекции.
Создание простой градиентной маски
Рассмотрим снимок еще одного дорожного знака (рис. 4.70). Верхняя часть изображения страдает от излишней затененности, тогда как в ее нижней части достигнута хорошая четкость отдельных деталей. Яркость облаков и неба хорошо сочетается друг с другом, поэтому в этой области не требуется вмешательства ретушера.
Рис. 4.70. Исходная фотография
Если попытаться применить инструменты коррекции ко всей фотографии, то это, скорее всего, затронет нижнюю часть снимка и повлечет за собой ее нежелательные изменения. Создание обычной маски не имеет перспектив в данном случае, поскольку дефектная и корректная области не разделены четкой границей. Любой значительный сдвиг тонов в верхней части снимка повлечет за собой появление заметного яркостного перехода. Требуется построить такую маску, которая обладает значительной промежуточной областью, состоящей из точек, "выделенность" которых меняется непрерывно, от полного включения до абсолютного исключения. Решение задачи лает маска в форме линейного градиента.
Рис. 4.71. Исправление верхней части снимка