Выборочная тоновая коррекция. Локальное затемнение и осветление.
Фотография, показанная на рис. 4.52, демонстрирует полученный результат. Несмотря на то что в процессе работы над примером были хорошо заметны вносимые изменения, известные особенности отечественной полиграфии не позволяют надеяться на хорошую различимость после печати исходного и итогового образцов. Попробуем описать преимущества рассмотренной методики.
Чтобы изменить тоновый баланс фрагмента, требуется сначала выделить его. Для выделения областей с регулярной формой хорошие результаты дают инструменты Lasso (Лассо) или Реп (Перо), основанные на геометрическом принципе действия. Фрагменты, обладающие высоким контрастом, лучше выделять при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), который работает по принципу цветового подобия. Достаточно беглого взгляда на форму костюма и платья, чтобы понять, что их выделение с помощью лассо или пера потребует значительных усилий. Мужской костюм резко контрастирует с окружающим его фоном, поэтому его можно считать хорошим примером для демонстрации возможностей волшебной палочки. Иное дело – дамское платье. Его серый цвет не обладает достаточным контрастом с окружающим фоном для успешного применения этого средства. Граничный контур этого объекта достаточно сложен и не дает надежды на быстрое выделение при помощи лассо. В данной ситуации лучшего результата можно добиться при помощи комбинированной техники выделения, финальной стадией которой будет построение маски в режиме Quick Mask (Быстрая маска). А это значит, что потребуется выполнить полное закрашивание области платья, с соблюдением особой точности на границах этого объекта. Рассмотренная методика также базируется на закрашивании, но она намного менее чувствительна к качеству мазков, следовательно, она обладает более низкой трудоемкостью.
Рис. 4.52. Обработанное изображение
Рис. 4.53. Закраска вспомогательного слоя
На рис. 4.53 показано изображение дополнительного слоя, которое отчасти поясняет принцип действия рассмотренного метода локальной тоновой коррекции.