Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Маски и фильтры

Создание маски во FreeHand и использование ее в Fireworks

Не забывайте, что вы работаете с пакетом MX Studio, который оснащен уникальными возможностями. Приложение FreeHand содержит инструменты Xtras и Modification, которые недоступны в Fireworks. Если вы хотите использовать средства FreeHand, поместите копию рисунка в непечатную область FreeHand на панели Layers. Создайте форму и модифицируйте ее по своему усмотрению, после чего перетащите ее из FreeHand в документ Fireworks. Более подробная информация об использовании FreeHand приведена в главе 11.

Для того чтобы создать маску во FreeHand и использовать ее в Fireworks, выполните следующие действия.

  1. Откройте файл Flashgathering.png в Fireworks. Когда рисунок откроется, загрузите FreeHand и откройте в нем новый документ.
  2. Щелкните на рисунке в Fireworks и перетащите его во FreeHand. Откройте панель Layers во FreeHand с помощью команды Window › Panels › Layers или комбинации клавиш CTRL + 6.
  3. Когда откроется панель Layers, щелкните на рисунке и перетащите его в непечатную область этой панели (Эта техника описана в главе 5.) Рисунок поблекнет.
  4. Выберите инструмент Ellipse и нарисуйте эллипс вокруг затененного лица, для того чтобы отметить маскируемую область. Выделите нарисованный эллипс.
  5. Теперь можно деформировать эллипс и применить зубчатый эффект. Выберите в меню пункт Window › Toolbars › Xtra Tools. Откроется панель Xtra Tools. Дважды щелкните на инструменте Roughen (Шероховатость), после чего отобразятся его параметры (рис. 9.22).
  6. Введите уровень шероховатости, равный 12, выберите значение переключателя Rough для границы и щелкните на кнопке ОК. Выделив объект, поместите курсор вовнутрь его. Курсор примет вид четырехнаправленной стрелки.
  7. Чтобы применить эффект Roughen, щелкните и протащите указатель мыши по объекту. Отпустите кнопку мыши и снимите выделение с объекта.
  8. Наибольшим достоинством пакета Macromedia Studio является интеграция его составляющих. Объекты, созданные в одном приложении, можно просто переместить в другое. Итак, выделите форму и скопируйте ее. Откройте рисунок Fireworks MX и выделите рисунок, к которому вы хотите применить маску. Выберите в меню пункт Modify › MaskoPaste As Mask. Маска применится, но, возможно, в неверном месте.
  9. Откройте панель Layers в Fireworks MX и щелкните на значке с изображением цепочки, обозначающем связь между рисунком и маской. Выберите слой маски на панели Layers, выделите маску и перетащите ее в нужное положение. Снова щелкните на значке с изображением цепочки, и связь восстановится. Повторная установка связи позволяет маске и подчиненному рисунку перемещаться по рабочей области как единое целое. Если у вас творческое настроение, добавьте в окне Property к рисунку эффект тени (рис. 9.23).

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Работа с рисунками в Fireworks MX › Маски и фильтры
Рис. 9.22. Выбран инструмент Roughen и установлены его параметры

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.