Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Анимация при помощи атрибутов поверхности

Шэйдеры

Последняя еще не изученная вами вкладка Texture Editor называется Shader (Шэйдер). Шэйдер – это компонент программы, который расширяет возможности LightWave по созданию спецэффектов поверхностей. С его помощью можно добиться совершенно неожиданных и интересных эффектов, начиная от придания поверхности "мультяшности" и заканчивая расчетом сложного освещения. В LightWave включено несколько шэйдеров, остальные можно найти в Internet или приобрести у разработчиков программы. Некоторые из этих инструментов обладают невероятными возможностями.

В следующем примере к поверхности будет применен один из самых интересных шэйдеров, который сделает ее "мультяшной"!

Применение шэйдера

  1. Загрузите объект Eyeball_setup.lws в Layout.
  2. Щелкните по кнопке Surface Editor (Редактор поверхностей) на панели инструментов или нажмите клавишу F5. Откроется окно Surface Editor.
  3. В списке поверхностей щелкните по пункту Eyeball.
  4. Чтобы получить доступ к настройкам шэйдера, перейдите на вкладку Shaders (Шэйдеры) – рис. 12.71.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Поверхности и текстуры › Анимация при помощи атрибутов поверхности
    Рис. 12.71. Чтобы получить доступ к списку Shaders, перейдите на вкладку Shaders

  5. Из выпадающего меню Add Shader (Добавить шэйдер) выберите пункт Super Cel Shader (рис. 12.72).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Поверхности и текстуры › Анимация при помощи атрибутов поверхности
    Рис. 12.72. Из выпадающего меню Add Shader выберите пункт Super Cel Shader

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.