Настройка отображения объекта
Можно изменить не только общие опции отображения, допускается настраивать некоторые свойства отображения отдельных объектов. Все настройки находятся в окне Object Properties (Свойства объекта) на вкладках Render (Визуализация) и Edges (Грани) – рис. 13.20.
Рис. 13.20. В окне Object Properties находятся настройки отображения. Чтобы получить к ним доступ, перейдите на вкладку Render
Настройки метода трассировки лучей
Эти опции позволяют определить, как именно будет использоваться метод трассировки лучей для расчета данного объекта (рис. 13.21):
Рис. 13.21. Для каждого объекта сцены можно определить использование метода трассировки лучей
- Unseen by Rays (Невидим для лучей). В расчетах не учитываются поверхности объекта. Например, сфера, имеющая отражающую поверхность, не будет обладать этим свойством;
- Unseen by Camera (Невидим для камеры). Объект не отображается, но его поверхности учитываются при расчете. Это означает, что будет видна его тень и отражение в других поверхностях;
- Unaffected by Fog (He поддается влиянию тумана). Объект не учитывается при расчете тумана. Это означает, что он будет виден полностью;
- Fog Level (Уровень тумана). В отличие от опции Unaffected by Fog, эта опция позволяет определить степень влияния тумана на объект, следовательно, здесь указывается, насколько хорошо будет виден объект на конечном изображении.
Настройки теней
Эти настройки определяют, как Light Wave будет работать с тенями, отбрасываемыми объектом, а также с тенями, падающими на него от других объектов сцены (рис. 13.22):
Рис. 13.22. Настройте взаимодействие объектов сцены с тенями
- Self Shadow (Собственная тень). Здесь указывается, отбрасывает ли объект тень на себя;
- Cast Shadow (Создание тени). Данная опция определяет, отбрасывает ли объект тень на другие объекты;
- Receive Shadow (Другие тени). Здесь устанавливается, отбрасывают ли другие объекты тени на рассматриваемый – объект.