• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


Иллюстрированный самоучитель по SPSS 10/11

Анализ концентрированных данных

Следующий пример взят из биологии. Исследовалось количество особей девяти различных видов кузнечиков на пяти разных лугах. Частоты сведены в следующую таблицу:

Луг

Вид кузнечика 1 2 3 4 5
1 0 0 1 1 1
2 1 1 1 1 0
3 61 51 17 122 54
4 36 32 23 38 11
5 2 0 2 6 0
6 3 1 2 2 1
7 0 0 0 2 0
8 26 50 25 54 22
9 35 33 36 25 12

Следует выяснить, являются ли повышенная концентрация или недостаток отдельных видов кузнечиков на определенных лугах статистически значимыми. Для этого следует применить тест по критерию хи-квадрат.

И в этом случае решение задачи SPSS должна начаться с составления файла данных, содержащего три переменные: переменную для вида кузнечиков (с категориями 1-9), переменную для луга (категории 1-5) и переменную, содержащую частоту данного вида на данном лугу.

  • Загрузите файл wiese.sav и исследуйте его структуру в редакторе данных.
  • Выберите в меню команды Data › Weight Cases… (Данные › Взвесить наблюдения) Откроется диалоговое окно Weight Cases.
  • Выберите опцию Weight cases by и перенесите переменную h в поле Frequency variable.
  • Закройте диалоговое окно кнопкой ОК и выберите команды меню Analyze › Descriptive Statistics › Crosstabs… (Анализ › Дескриптивные статистики › Таблицы сопряженности)

Появится диалоговое окно Crosstabs.

  • Перенесите переменную heuschr в список переменных строк, переменную wiese – в список переменных столбцов, и в диалоге, открываемом кнопкой Cells…, кроме вывода наблюдаемых частот (флажок Observed в группе Counts), задайте также вывод ожидаемых частот (флажок Expected) и нормированных остатков (флажок Standardized в группе Residuals). После закрытия диалогового окна будет выведена следующая таблица.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.