Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Строка состояния

Входные и выходные связи

Следующая группа состоит из трех кнопок (табл. 2.5). Первые две позволяют работать с входными и выходными связями, а третья включает и выключает фиксацию истории конструирования объектов. Подробно об этом мы поговорим чуть позже.

Таблица 2.5. Входные и выходные связи.

Значок Название Описание
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Input Connections (Входные связи) Позволяет выделять и редактировать входные связи выделенного объекта. То есть вы получаете возможность выделить и отредактировать любой объект, непосредственно воздействующий на выделенный объект
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Output Connections (Выходные связи) Позволяет выделять и редактировать выходные связи, то есть любые объекты, на которые воздействует выделенный объект
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Construction History (История конструирования) Включает и выключает фиксацию истории конструирования объектов

Примечание
Входными связями называются атрибуты объекта, управляемые или находящиеся под влиянием другого объекта. Выходные связи представляют собой атрибуты объекта, влияющие на другие объекты сцены. История конструирования сцены фиксирует все узлы и атрибуты, использовавшиеся при создании объектов, облегчая редактирование этих объектов в дальнейшем
.

Элементы управления визуализацией

Следующие три кнопки относятся к элементам управления визуализацией (табл. 2.6).

Таблица 2.6. Элементы управления визуализацией.

Значок Название Описание
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Render Current Frame (Визуализация текущего кадра) Визуализирует активное окно проекции
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния IPR Render Current Frame (Интерактивная фотореалистичная визуализация текущего кадра) Запускает интерактивную фотореалистичную визуализацию активного окна проекции. В результате появляется возможность редактировать освещение и текстуры в реальном времени
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Render Globals (Общие параметры визуализации) Открывает окно диалога с параметрами визуализации

Поле Name Selection

В правой части строки состояния находится текстовое поле, предназначенное, в частности, для выделения объектов по именам. В него можно ввести как точное имя, так и часть имени с групповым символом, например, "sphere*". В последнем случае выделенными окажутся все объекты, имя которых включает символ "sphere".

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния

Окна диалога Channel Box/Layer Editor

Завершают строку состояния три кнопки, управляющие отображением пристыкованных к правой части экрана окон диалога (табл. 2.7).

Таблица 2.7. Кнопки управления отображением окон диалога.

Значок Название Описание
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Show/Hide Attribute Editor (Показать/скрыть редактор атрибутов) Делает видимым окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов)
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Show/Hide Tool Settings (Показать/скрыть окно с параметрами инструмента) Делает видимыми окно диалога с параметрами текущего инструмента
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Show/Hide Channel Box/Layer Editor (Показать/скрыть окно каналов/редактор слоев) Делает видимым окна диалога Channel Box (Окно каналов) и Layer Editor (Редактор слоев)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.