Строка состояния
Индивидуальные маски выделения
Следующий набор значков соответствует индивидуальным маскам выделения (табл. 2.3). Он позволяет указать, какие объекты и подобъекты вы хотите сделать выделяемыми. Набор этих значков зависит от выбранного режима выделения. Если сцена перегружена объектами, бывает затруднительно выделить щелчком объект определенного типа. В этом случае на помощь приходят следующие маски выделения.
Таблица 2.3. Индивидуальные маски выделения.
Значок | Название | Описание |
---|---|---|
![]() |
Set Object Selection Mask (Выбор маски выделения объектов) | Меняет состояние кнопок маски выделения |
![]() |
Select by Handles (Выделение манипуляторов) | Включает режим выделения манипуляторов |
![]() |
Select by Joints (Выделение суставов) | Включает режим выделения суставов |
![]() |
Select by Curve (Выделение кривых) | Включает режим выделения кривых |
![]() |
Select by Surfaces (Выделение поверхностей) | Включает режим выделения поверхностей |
![]() |
Select by Deformations (Выделение деформаций) | Включает режим выделения решеток и других деформаторов |
![]() |
Select by Dynamics (Выделение динамики) | Включает режим выделения частиц и других динамических объектов |
![]() |
Select by Rendering (Выделение узлов визуализации) | Включает режим выделения узлов визуализации и таких объектов, как источники света и камеры |
![]() |
Select by Miscellaneous (Смешанный режим выделение) | Включает режим выделения таких объектов, как, например, локаторы |
![]() |
Lock Selection (Блокировка выделенного набора) | Фиксирует выделенный набор объектов |
![]() |
Highlight Selection Mode (Режим подсветки выделенных объектов) | Включает автоматическую подсветку компонентов в процессе их выделения |
При наведении на любую из этих кнопок указателя мыши появляется всплывающая подсказка с названием кнопки и кратким описанием ее функции.
Привязки
Дальше следует группа значков с изображением магнита (табл. 2.4). Это кнопки управления привязками, то есть возможностью притянуть указатель мыши или объект к определенной точке сцены. Это нужно для точного размещения объектов в пространстве. Вот существующие режимы привязок.
Таблица 2.4. Кнопки управления привязками.
Значок | Название | Описание |
---|---|---|
![]() |
Snap to Grids (Привязка к сетке) | Позволяет привязывать объекты к линиям координатной сетки |
![]() |
Snap to Curves (Привязка к кривым) | Позволяет привязывать объекты к различным кривым |
![]() |
Snap to Points (Привязка к точкам) | Позволяет привязывать объекты к вершинам или управляющим точкам |
![]() |
Snap to View Planes (Привязка к плоскостям) | Позволяет привязывать объекты к видимым плоскостям |
![]() |
Make the Selected Object Live (Оживить выделенные объекты) | Эта кнопка не имеет ничего общего с привязками. Она лишь дает возможность создавать объекты непосредственно на существующей поверхности |