Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Строка состояния

Индивидуальные маски выделения

Следующий набор значков соответствует индивидуальным маскам выделения (табл. 2.3). Он позволяет указать, какие объекты и подобъекты вы хотите сделать выделяемыми. Набор этих значков зависит от выбранного режима выделения. Если сцена перегружена объектами, бывает затруднительно выделить щелчком объект определенного типа. В этом случае на помощь приходят следующие маски выделения.

Таблица 2.3. Индивидуальные маски выделения.

Значок Название Описание
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Set Object Selection Mask (Выбор маски выделения объектов) Меняет состояние кнопок маски выделения
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Handles (Выделение манипуляторов) Включает режим выделения манипуляторов
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Joints (Выделение суставов) Включает режим выделения суставов
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Curve (Выделение кривых) Включает режим выделения кривых
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Surfaces (Выделение поверхностей) Включает режим выделения поверхностей
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Deformations (Выделение деформаций) Включает режим выделения решеток и других деформаторов
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Dynamics (Выделение динамики) Включает режим выделения частиц и других динамических объектов
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Rendering (Выделение узлов визуализации) Включает режим выделения узлов визуализации и таких объектов, как источники света и камеры
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Select by Miscellaneous (Смешанный режим выделение) Включает режим выделения таких объектов, как, например, локаторы
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Lock Selection (Блокировка выделенного набора) Фиксирует выделенный набор объектов
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Highlight Selection Mode (Режим подсветки выделенных объектов) Включает автоматическую подсветку компонентов в процессе их выделения

При наведении на любую из этих кнопок указателя мыши появляется всплывающая подсказка с названием кнопки и кратким описанием ее функции.

Привязки

Дальше следует группа значков с изображением магнита (табл. 2.4). Это кнопки управления привязками, то есть возможностью притянуть указатель мыши или объект к определенной точке сцены. Это нужно для точного размещения объектов в пространстве. Вот существующие режимы привязок.

Таблица 2.4. Кнопки управления привязками.

Значок Название Описание
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Snap to Grids (Привязка к сетке) Позволяет привязывать объекты к линиям координатной сетки
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Snap to Curves (Привязка к кривым) Позволяет привязывать объекты к различным кривым
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Snap to Points (Привязка к точкам) Позволяет привязывать объекты к вершинам или управляющим точкам
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Snap to View Planes (Привязка к плоскостям) Позволяет привязывать объекты к видимым плоскостям
Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Интерфейс Maya › Строка состояния Make the Selected Object Live (Оживить выделенные объекты) Эта кнопка не имеет ничего общего с привязками. Она лишь дает возможность создавать объекты непосредственно на существующей поверхности
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.