Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Экскурсия 7В: Изучение окна Vector

В предыдущей экскурсии вы изучили основы использования инструментов окна Paint. Теперь сделаем то же самое для инструментов окна Vector.

  1. Создайте файл File › New.
  2. Если окно Cast не открыто, то откройте его, выбрав Window › Cast. Щелкните по векторному элементу труппы с именем My Vector.
  3. Откройте окно Vector, выбрав Window › Vector Shape (Окно › Векторная Фигура). Теперь в окне появится векторная фигура.
  4. Окно Vector похоже на окно Paint, но используется только для векторных объектов. Окно Vector имеет несколько инструментов, подобных инструментам окна Paint. В нем также есть инструменты, которых нет, в окне Paint.

Инструмент Arrow (Стрелка)

Инструмент Arrow используется для перемещения точек по холсту и манипулирования метками кривой Безье.

  1. Выберите инструмент Arrow.
  2. Щелкните по любой точке векторного объекта, расположенного в окне Vector.
  3. Удерживая кнопку мыши нажатой, перетащите мышь в любом направлении.
  4. Практикуйтесь в выборе и перемещении точек векторного изображении для изменения его первоначальной формы.
  5. Щелкните инструментом Arrow в центре векторного объекта. Удерживая кнопку мыши нажатой, перетащите объект по холсту. В отличие от растровых изображений в окне Paint, векторные объекты могут перемещаться в окне Vector.

Инструмент Pen (Перо)

Последовательное рисование точек инструментом Реп является самым точным способом изображения сложных векторных фигур. Вспомните детскую "книжку-раскраску", в которой нужно было соединять точки. Ее основой была последовательность точек. Цель состояла в том, чтобы провести линии между точками и обнаружить изображение. После того как точки были соединены, фигуры закрашивались.

Этот процесс очень похож на рисование инструментом Реn. Вы рисуете инструментом Реn последовательность точек, и после добавления каждой точки автоматически появляются соединяющие линии. К этим точкам привязываются линии векторной фигуры. Для регулирования кривизны соединяющей линии вы можете передвигать два манипулятора, появляющиеся в каждой точке, в которой допускается правка. Если соединяющая точки линия абсолютно прямая, то манипуляторы не появляются. Если линии между точками кривые, то видны манипуляторы, высовывающиеся из точек и представляющие собой "интерфейс" для изменения формы кривой линии.

Проделайте следующие шаги, чтобы посмотреть, как это работает.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.