Графические форматы
В этой главе изучаются различные типы графических форматов. В главе имеются краткие экскурсии по окнам Paint и Vector Director'а и основанные на их использовании практические упражнения. В главах 8 и 9 содержится дополнительная информация об окнах Paint и Vector. К концу главы вы сможете:
- Дать краткое определение растровой графики.
- Дать краткое определение векторной графики.
- Применять основные инструменты окна Paint.
- Создавать простые графические изображения с помощью окна Paint.
- Применять основные инструменты окна Vector.
- Создавать простые графические изображения с помощью окна Vector.
При создании графических изображений в Director'e важно понимать разницу между двумя типами форматов графических файлов: растровым и векторным. Основой растровой графики является двумерная матрица (обычно состоящая из строк и столбцов) и содержащая отдельные пикселы, определяемые конкретными координатами X (строка) и Y (столбец).
Растровые графические изображения (также называемые графическими изображениями с побитовым отображением) создаются "рисующими" программами, которые определяют электронным способом отдельные пикселы изображения. Например, для создания линии в растровом формате пикселы "рисуются" (включаются электронным способом) по мере продвижения рисующего инструмента по поверхности. Линия состоит из "нарисованных" пикселов, расположенных рядом друг с другом, и они определяют длину и толщину линии. В растровом файле должны храниться местоположение и свойства каждого из таких пикселов. Достоинство графики с растровым отображением заключается в том, что она обеспечивает очень большое разрешение с очень яркими цветами. Недостатком является то, что графика с растровым отображением требует большого объема файлов. Также затруднено изменение ее размеров и другое манипулирование при высоких разрешениях.
Векторные графические файлы устроены иначе и содержат математические уравнения (также называемые "векторами"), которые используются для генерирования представляемых ими объектов. Круги, дуги, линии, квадраты и другие подобные им объекты легко могут быть представлены математическими уравнениями. Как вы догадываетесь, векторные графические изображения занимают значительно меньший объем, чем их двоюродные братья с растровым отображением. Но их недостаток состоит в том, что они, в общем случае, не обладают такой же цветовой яркостью, как растровые изображения.
Два по цене одного
В Director'е есть два различных графических окна, в которых вы можете создавать и изменять изображения: окно Paint (используемое для растровой графики) и окно Vector (используемое для векторной графики). В окне Paint используются инструменты, подобные инструментам программ рисования, таких как Photoshop компании Adobe. Кроме этих стандартных инструментов рисования, в окне Paint Director'а также имеются уникальные функции, позволяющие создавать новые или изменять уже созданные поячеечные анимации. В окне Vector используются инструменты, подобные инструментам векторных программ, таких как FreeHand компании Macromedia или Illustrator компании Adobe.
Director также позволяет расширить ваши творческие возможности за счет добавления фильтров к окну Paint с помощью подключаемых программных модулей независимых разработчиков. Например, вы можете подключить растровые фильтры (создающие эффекты размывания изображения или рисунка углем), имеющиеся в программах типа Photoshop.
Хотя графические окна Director'а обеспечивают основной набор инструментов, необходимый для создания и изменения изображений, вы можете использовать другие графические программы (с другими возможностями и более для вас удобные), а затем импортировать изображения в Director. Вы даже можете установить в Director'e предпочтительные настройки для запуска внешнего редактора (например, Photoshop) при открытии растрового элемента труппы и не использовать окно Paint Director'а. А теперь займемся освоением окна Paint.