Отражение результатов расчета в бухгалтерском и налоговом учете
Настройка отражения зарплаты в регламентированном учете
В прикладном решении предусмотрен ряд настроек отражения регламентированной зарплаты и связанных с ней налогов и взносов в регламентированном (бухгалтерском и налоговом) учете.
Настройку отражения зарплаты в регламентированном (бухгалтерском и налоговом) учете можно производить как для отдельных начислений, так и для основного заработка сотрудников. Под основным заработком сотрудников при отражении зарплаты в учете понимаются начисления, соответствующие принятой в организации системе оплаты труда, например оплата по окладам, по тарифам, сдельный заработок и т.д.
Способы отражения в учете могут быть указаны:
- Для плановых начислений конкретных сотрудников. Регистрация способа отражения производится документом Ввод сведений о регламентированном учете плановых начислений.
- Для основных и дополнительных начислений. Заполняется реквизит Отражение в бухучете формы вида основного и дополнительного начисления.
- Для основных начислений сотрудника. Регистрация способа отражения производится документом Учет основного заработка сотрудников организации в регламентированном учете.
- Для основных начислений сотрудников подразделения. Заполняется реквизит Способ отражения в бухучете в форме элемента справочника Подразделения организаций.
При отражении в учете способы отражения используются в следующей последовательности:
- если указан способ отражения в учете конкретного планового начисления конкретного сотрудника, используется этот способ;
- если указан способ отражения в учете конкретного начисления, используется этот способ;
- если зарегистрировано распределение основного заработка по нескольким способам отражения на текущий месяц, используются эти способы отражения;
- если указано отражение в учете заработка конкретного сотрудника, используется этот способ;
- если указано отражение в учете заработка подразделения, используется этот способ;
- если для начисления ничего не указывалось, используется способ Отражение начислений по умолчанию.
Как правило, в организациях используются два основных варианта настройки отражения в учете основного заработка сотрудников:
- Настройка по каждому сотруднику. Регистрируется документом Учет основного заработка сотрудников организации в регламентированном учете.
- Настройка для всех сотрудников подразделения. Регистрируется в форме Подразделения организаций на закладке Отражение в учете.
Документом Ввод распределения основного заработка сотрудников организаций можно изменить отражение в учете основного заработка сотрудников на месяц, указанный в поле Месяц.
Документом Ввод сведений о регламентном учете плановых начислений сотрудников можно зарегистрировать способ отражения в учете конкретного начисления конкретного сотрудника. Этим документом имеет смысл регистрировать плановые начисления, которые для данного сотрудника необходимо отражать в учете не так, как основные начисления.
Необходимо обратить внимание, что регистрация такого способа отражения имеет максимальный приоритет. Отменить регистрацию отражения в учете конкретного начисления для сотрудника можно только регистрацией отражения в учете этого начисления с пустым способом отражения документа Ввод сведений о регламентном учете плановых начислений сотрудников.
Задание конкретного способа отражения в учете в самом начислении имеет смысл для начислений, которые необходимо отражать в учете одинаково для всех сотрудников, независимо от заданного способа отражения основного заработка.