Термины
Прежде всего, разъясним несколько терминов, используемых при обсуждении ActionScript:
- Действие (Action) – инструкция, которая указывает Flash-мультфильму, что делать. От них произошло название языка – ActionScript (Сценарий действий).
- Событие (Event) – может возникать, когда закончилась загрузка какого-то кадра, когда достигнут определенный кадр, когда пользователь нажал клавишу на клавиатуре или когда курсор мыши оказался над объектом и т. п.
- Выражение (Expression) – любая часть инструкции, порождающая значение,
Например:
2
+
2
2
*
5
a
+
b
(s5
+
k)
*
random (
10
)
- Функция (Function) – блок кода, который можно многократно использовать. Функции можно передавать значения и получать от нее возвращаемый результат. Например, number=get_color(15.24), где 15 и 24 являются аргументами (параметрами) функции get_color, возвращаемое значение которой записывается в переменную number.
- Класс (Class) – тип объектов. Например, класс "дерево" – экземпляр класса "растение". В Flash есть несколько предопределенных классов (очень похожих на классы JavaScript). Вы можете создавать свои классы или модифицировать существующие.
- Экземпляр (Instance) – это экземпляр (в буквальном смысле) определенного класса. Например, экземпляром класса "растения" могут являться "дерево", "куст" или "цветок". Экземпляр– уже конкретный реальный объект. Если класс – это определение объекта, то экземпляр – его конкретное воплощение. Каждому экземпляру можно присвоить имя, чтобы через него обращаться к функциям или переменным объекта. Когда мы создаем символ, то тем самым создаем класс, а когда перетаскиваем этот символ из окна библиотеки в рабочую область, то вставляем в сцену экземпляр символа.
- Обработчик (Handler) – специальная инструкция, обрабатывающая событие. Например, onClipEvent является обработчиком действий, связанных с конкретным символом.
- Оператор (Operator) – элемент языка, который вычисляет значение, исходя из одного или более аргументов. Например, оператор сложения (+) возвращает сумму двух значений, расположенных слева и справа от него.
- Переменная (Variable) – это идентификатор, которому можно присвоить значение. Например: а = 5, name = "Иван".