Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Термины

Прежде всего, разъясним несколько терминов, используемых при обсуждении ActionScript:

  • Действие (Action) – инструкция, которая указывает Flash-мультфильму, что делать. От них произошло название языка – ActionScript (Сценарий действий).
  • Событие (Event) – может возникать, когда закончилась загрузка какого-то кадра, когда достигнут определенный кадр, когда пользователь нажал клавишу на клавиатуре или когда курсор мыши оказался над объектом и т. п.
  • Выражение (Expression) – любая часть инструкции, порождающая значение,

    Например:

    2 + 2
    2 * 5
    a + b
    (s5 + k) * random (10)
  • Функция (Function) – блок кода, который можно многократно использовать. Функции можно передавать значения и получать от нее возвращаемый результат. Например, number=get_color(15.24), где 15 и 24 являются аргументами (параметрами) функции get_color, возвращаемое значение которой записывается в переменную number.
  • Класс (Class) – тип объектов. Например, класс "дерево" – экземпляр класса "растение". В Flash есть несколько предопределенных классов (очень похожих на классы JavaScript). Вы можете создавать свои классы или модифицировать существующие.
  • Экземпляр (Instance) – это экземпляр (в буквальном смысле) определенного класса. Например, экземпляром класса "растения" могут являться "дерево", "куст" или "цветок". Экземпляр– уже конкретный реальный объект. Если класс – это определение объекта, то экземпляр – его конкретное воплощение. Каждому экземпляру можно присвоить имя, чтобы через него обращаться к функциям или переменным объекта. Когда мы создаем символ, то тем самым создаем класс, а когда перетаскиваем этот символ из окна библиотеки в рабочую область, то вставляем в сцену экземпляр символа.
  • Обработчик (Handler) – специальная инструкция, обрабатывающая событие. Например, onClipEvent является обработчиком действий, связанных с конкретным символом.
  • Оператор (Operator) – элемент языка, который вычисляет значение, исходя из одного или более аргументов. Например, оператор сложения (+) возвращает сумму двух значений, расположенных слева и справа от него.
  • Переменная (Variable) – это идентификатор, которому можно присвоить значение. Например: а = 5, name = "Иван".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.