Библиотеки символов
С понятием библиотеки мы уже встречались и в предыдущей, и в этой главе. Теперь рассмотрим его подробнее. Библиотека символов позволяет разработчику использовать в новом мультфильмы символы, созданные ранее в других мультфильмах. Это дает возможность накапливать наработанный материал и организовывать коллективную работу.
В Flash имеются следующие типы библиотек:
- Библиотека мультфильма (Library)
- Общая библиотека (Common Library)
- Постоянная библиотека (Permanent Library)
- Разделяемая библиотека (Shared Library)
В Flash MX, в отличие от Flash 5.0, разделяемые библиотеки бывают двух видов:
- Run-time – разделяемая библиотека времени выполнения;
- Author-time – разделяемая библиотека времени разработки.
В Flash 5.0 единственный тип разделяемой библиотеки есть библиотека Run-time.
С точки зрения пользовательского интерфейса работа с библиотеками различного типа организована одинаково, ее содержимое можно просмотреть в специальном диалоговом окне.
Библиотека мультфильма – библиотека символов, связанная с конкретным мультфильмом. Она создается автоматически, как только вы создадите первый символ. Этот символ сразу же попадет в библиотеку. Пустую библиотеку можно создать, выполнив команду Window › Library (Окно › Библиотека). Библиотека, коль скоро она создана, существует столько времени, сколько существует мультфильм. Можно удалить все ее содержимое, но удалить собственно библиотеку нельзя. В заголовке окна библиотеки выводится название мультфильма (имя файла). Символы библиотеки могут быть использованы в любом другом мультфильме. Для этого достаточно открыть новый файл, не закрывая файл, библиотекой которого вы хотите воспользоваться. При этом окно библиотеки файла-источника должно быть открыто.
Общая библиотека – встроенная библиотека Flash. В отличие от библиотеки мультфильма, ее содержимое нельзя изменить. Общая библиотека состоит из нескольких библиотек, таких как Buttons (Кнопки), Learning Interactions (Интерактивное обучение) и др. Общая библиотека Flash MX включает, кроме прочего, еще и раздел Developer Assets (Ресурсы разработчика), который содержит компоненты пользовательского интерфейса (см. главу 8).
Элементы общей библиотеки можно использовать в своих мультфильмах и в имеющемся виде, и в качестве начальных заготовок для последующей модификации.
Постоянная библиотека – библиотека, создаваемая пользователем и доступная из любого мультфильма. Для создания постоянной библиотеки выполните следующее:
- Создайте Flash-файл (новый мультфильм, т. е. файл с расширением .fla) с библиотекой, содержащей символы, которые вы хотите включить в постоянную библиотеку.
- Сохраните созданный Flash-файл в папке Libraries, которая находится среди других папок пакета Flash.
После создания новая библиотека появится в меню Window › Common Libraries (Окно › Общие библиотеки).
Разделяемая библиотека позволяет использовать содержащиеся в ней символы в нескольких мультфильмах без копирования этих символов в частные библиотеки мультфильмов. Элементы разделяемой библиотеки называются ресурсами (asset). Разделяемая библиотека используется как внешний файл и не содержится внутри мультфильма.
Применение разделяемых библиотек полезно в следующих случаях:
- при совместном использовании символов шрифтов на различных страницах сайта;
- при использовании одного и того же звукового сопровождения на различных страницах сайта;
- при использовании различных элементов, которые должны отвечать некоторому единому стилю дизайна.
Чтобы создать библиотеку разделяемой, следует определить ее ресурсы (входящие в нее символы), разрешить экспорт разделяемых символов, указать URL-адрес сайта, на котором будет размещена библиотека, экспортировать Flash-файл в SWF-формат и разместить его на Web-сайте.
После создания разделяемой библиотеки необходимо указать, какие из ее символов могут быть экспортированы в другие мультфильмы. Для этого в окне библиотеки выберите нужный символ и щелкните на нем правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите команду Linkage (Связывание). В результате откроется окно, которое в Flash 5.0 называется Symbol Linkage Properties (Свойства связывания символа), а в Flash MX – просто Linkage Properties (Свойства связывания). В разных версиях Flash эти окна несколько отличаются, но суть одна.
В поле Identifier (Идентификатор) вводится имя символа (без пробелов), с которым он будет экспортирован в фильм-совладелец.