Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Гистограмма

Для наглядного представления числовых данных часто используют гистограммы – диаграммы в виде ряда столбиков, высота которых пропорциональна соответствующим числам. Здесь мы рассмотрим пример построения небольшой гистограммы из пяти столбиков. Данные будут вводиться в текстовые поля, а перерисовка гистограммы будет происходить при щелчке на кнопке.

Создадим новый мультфильм, в котором разместим четыре слоя с именами: Столбики, Тексты, Кнопка и Фон. В слое Фон нарисуем прямоугольник, занимающий нею рабочую область, и зальем его серым цветом. Затем в слое Тексты создадим пять текстовых полей, задав для них имена Т1, Т2…..Т5 (палитра Text Options, поле Variables). Эти поля следует расположить в один ряд на линии с значением координаты у равным 310 (пикселов).

Выделим на временной шкале слой Столбики и создадим новый символ типа Movie Clip с именем bar (столбик). Для этого надо выполнить команду Insert › Ne\v Symbol.

Нарисуем прямоугольник шириной 40 и высотой 1 пиксел. Внешне такой прямоугольник похож на горизонтальный отрезок прямой. Для точного задания этих параметров следует воспользоваться палитрой Info. Щелкнув на кнопке Scene 1 в верхнем левом углу главного окна Flash, переходим к работе с главным мультфильмом. Теперь перетащим мышью 5 экземпляров только что созданного символа из окна библиотеки в рабочую область. Расположим их в один ряд немного выше текстовых полей, как показано на следующем рисунке.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Анимация во Flash › Гистограмма
Рис. 621. Разработка гистограммы. Линии представляют столбики, ниже расположены текстовые поля, правее – кнопка

Говоря точнее, необходимо установить для всех экземпляров символа bar значение вертикальной координаты у равным 300 пикселов. Это можно сделать с помошью палитры Info: выделите экземпляр и введите требуемое значение.

Для каждого экземпляра столбика необходимо ввести имя. Именем будет просто порядковый номер. Поочередно выделяя столбики, введем числа от 1 до 5 в поле Name на палитре Instance (Экземпляр).

В слое Кнопка размещается кнопка, для которой следует задать сценарий. Сценарий должен получить значения, введенные пользователем в текстовые поля, и соответственно изменить высоту столбиков. Высота столбика есть введенное пользователем число, умноженное на масштабирующий коэффициент. Дело в том, что она не может быть больше 300 пикселов (столбики высотой 1 пиксел для нулевых данных располагаются на линии у = 300 (пикселов).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.