Управление звуком
На некоторых сайтах, созданных на основе Flash-технологии, имеется возможность управления звуком. Например, звук можно выключить в процессе проигрывания мультфильма, изменить громкость, а на некоторых сайтах можно даже регулировать звуковой баланс. Сначала рассмотрим общие сведения, а затем перейдем к примеру.
Объект Sound
Для работы со звуком достаточно воспользоваться объектом класса Sound (Звук) и его методами. Сначала определяется объект с помощью следующей конструкции:
Mysound
=
new
Sound();
Здесь Mysound – имя, назначаемое объекту класса Sound. Теперь можно управлять звуком, присоединяя через точку к имени объекта имена методов и указывая необходимые параметры. Ниже перечислены основные методы объекта Sound:
- attachSound ("имя_звука") – присоединяет к мультфильму звуковой файл из библиотеки;
- getPan () – возвращает последнее значение баланса в интервале от – 100 до 100. Левому динамику соответствует отрицательное значение, правому – положительное. Значение 0 представляет равномерное распределение силы звука между динамиками;
- getVolume ()– возвращает уровень громкости в интервале от 0 до 100;
- setPan () – устанавливает баланс между левым и правым динамиком. Значения от – 100 до – 1 соответствуют большей громкости левого динамика, а от 1 до 100 – правого;
- setVolume () – устанавливает громкость в интервале от 0 до 100. Значением по умолчанию является 100;
- start (задержка, количество_повторений) – начинает воспроизведение звукового файла.Необязательные параметры позволяют задать время задержки в секундах и количество повторений воспроизведения;
- stop () – приостанавливает воспроизведение звукового файла. Параметров нет;
Кроме перечисленных выше, имеется еще один метод объекта Sound – setTransform. Синтаксис его использования другой. Для вызова метода setTransform необходимо указать объект класса Object, связанный с параметрами управления динамиками. После этого создается объект класса Sound, который будет обрабатывать значения этих параметров с помощью метода setTransform. Параметры, о которых идет речь, определяют уровень входного сигнала в процентах (в интервале от-100 до 100):
- ll – уровень воспроизведения в левом динамике сигнала, поступающего с левого входа;
- lr – уровень воспроизведения в левом динамике сигнала, поступающего с правого входа;
- rr – уровень воспроизведения в правом динамике сигнала, поступающего с правого входа;
- rl – уровень воспроизведения в правом динамике сигнала, поступающего с левого входа.
По умолчанию параметры ll и rr имеют значение 100, а параметры lr и rl – значение 0. процедура настройки параметров звука с помощью метода setTransform выглядит следующим образом:
Mytransform
=
new
Object();
Mytransform.ll
=
100
;
Mytransform.lr
=
0
;
Mytransform.rr
=
100
;
Mytransform.rl
=
0
;
MySound
=
new
Sound();
MySound.setTransform(Mytransform);
Задавая другие комбинации параметров звука, можно получать интересные эффекты.