Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Управление звуком

На некоторых сайтах, созданных на основе Flash-технологии, имеется возможность управления звуком. Например, звук можно выключить в процессе проигрывания мультфильма, изменить громкость, а на некоторых сайтах можно даже регулировать звуковой баланс. Сначала рассмотрим общие сведения, а затем перейдем к примеру.

Объект Sound

Для работы со звуком достаточно воспользоваться объектом класса Sound (Звук) и его методами. Сначала определяется объект с помощью следующей конструкции:

Mysound = new Sound();

Здесь Mysound – имя, назначаемое объекту класса Sound. Теперь можно управлять звуком, присоединяя через точку к имени объекта имена методов и указывая необходимые параметры. Ниже перечислены основные методы объекта Sound:

  • attachSound ("имя_звука") – присоединяет к мультфильму звуковой файл из библиотеки;
  • getPan () – возвращает последнее значение баланса в интервале от – 100 до 100. Левому динамику соответствует отрицательное значение, правому – положительное. Значение 0 представляет равномерное распределение силы звука между динамиками;
  • getVolume ()– возвращает уровень громкости в интервале от 0 до 100;
  • setPan () – устанавливает баланс между левым и правым динамиком. Значения от – 100 до – 1 соответствуют большей громкости левого динамика, а от 1 до 100 – правого;
  • setVolume () – устанавливает громкость в интервале от 0 до 100. Значением по умолчанию является 100;
  • start (задержка, количество_повторений) – начинает воспроизведение звукового файла.Необязательные параметры позволяют задать время задержки в секундах и количество повторений воспроизведения;
  • stop () – приостанавливает воспроизведение звукового файла. Параметров нет;

Кроме перечисленных выше, имеется еще один метод объекта Sound – setTransform. Синтаксис его использования другой. Для вызова метода setTransform необходимо указать объект класса Object, связанный с параметрами управления динамиками. После этого создается объект класса Sound, который будет обрабатывать значения этих параметров с помощью метода setTransform. Параметры, о которых идет речь, определяют уровень входного сигнала в процентах (в интервале от-100 до 100):

  • ll – уровень воспроизведения в левом динамике сигнала, поступающего с левого входа;
  • lr – уровень воспроизведения в левом динамике сигнала, поступающего с правого входа;
  • rr – уровень воспроизведения в правом динамике сигнала, поступающего с правого входа;
  • rl – уровень воспроизведения в правом динамике сигнала, поступающего с левого входа.

По умолчанию параметры ll и rr имеют значение 100, а параметры lr и rl – значение 0. процедура настройки параметров звука с помощью метода setTransform выглядит следующим образом:

Mytransform = new Object();
Mytransform.ll = 100;
Mytransform.lr = 0;
Mytransform.rr = 100;
Mytransform.rl = 0;
MySound = new Sound();
MySound.setTransform(Mytransform);

Задавая другие комбинации параметров звука, можно получать интересные эффекты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.