Оптимизация
Недостаточно научиться только создавать мультфильмы, нужно уметь делать это хорошо. В настоящее время существуют как страстные поклонники применения Flash-технологии в Web-дизайне, так и яростные противники. Мы уже отмечали, что не стоит злоупотреблять обилием видео – и звуковых эффектов на Web-странице, поскольку замедляется загрузка страницы, внимание пользователя отвлекается от главного, не говоря уже о том, что все это может вызвать раздражение. Общая рекомендация такова: используйте Flash только тогда, когда без этого не достичь вашей цели. Если вы все же решили применить эту технологию, то следует уделить внимание вопросам экономии ресурсов, о чем и пойдет речь в данном разделе.
Частота кадров
Общеизвестно, что плавность анимации достигается большим количеством кадров, появляющихся в одну секунду (fps, frames per second – кадров/с). Следовательно, мы стремимся указывать большую скорость (частоту кадров) в свойствах Flash-мультфильма. По умолчанию Flash использует значение 12 fps, а для высококачественной анимации обычно требуется 25-30 fps.
Однако увеличение частоты кадров требует большей производительности компьютера, на котором выполняется анимация. Если ее недостаточно, Flash уменьшает частоту кадров. Поэтому даже если мы установим частоту кадров равной 100 fps, Flash все равно будет исходить из имеющихся технических возможностей.
Размеры видимой области и объем анимации
Имеются способы повышения качества воспроизведения мультфильма. Первый – уменьшить размеры видимой области мультфильма: на слабом компьютере мультфильм с видимой областью 300x200 пикселов будет воспроизводиться гораздо лучше, чем, скажем, мультфильм с размерами видимой области 600x400.
Второй способ сводится к учету следующего:
- Чем больше подвижных объектов в сцене, тем сложнее Flash обрабатывать их, и тем медленней будет воспроизведение.
- Выгодней использовать один символ, содержащий несколько мелких объектов, чем много символов для каждого объекта. В качестве примера можно привести имитацию снега в мультфильме. Много символов, каждый из которых будет отвечать за отдельную снежинку, будут двигаться гораздо медленней, чем один символ, отвечающий за весь снегопад.
- Не держите символы на сцене, если вы их не используете. Даже если вы сделали символ невидимым, он все равно присутствует на сцене и тормозит всю анимацию.
Уровень качества
При публикации анимации в Flash имеется возможность указать значение параметра Quality (Качество). Кроме того, в скриптах (сценариях) можно использовать параметры _quality, highquality и функцию toggleHighQuality(). Качество, задаваемое таким образом, тоже оказывает сильное влияние на скорость воспроизведения.
Уровень качества можно установить вручную при экспорте вашего произведения. Если при этом не отключить контекстное меню, то вы можете предоставить пользователю самому регулировать качество воспроизведения.
Качество можно изменять динамически во время исполнения анимации (параметр _quality). Во время воспроизведения особенно сложных и "быстрых" фрагментов неплохо понизить качество, тем самым выигрывая в скорости, а когда "количество" анимации уменьшится, можно вновь вернуться к высокому уровню качества.