Действия для кнопки
При изучении свойств интерактивности проще всего начать с создания кнопки. Как вы уже знаете, в Flash существует специальный тип символа для создания кнопок – Button. Будем считать, что вы уже умеете создавать кнопки как визуальный объект (выше в этой главе рассказано, как это сделать). Теперь попробуем наделить кнопку функциями (или, как еще говорят, добавим к ней функциональность).
Кнопки в Macromedia Flash могут реагировать на много событий. Эти события можно обработать по своему усмотрению. Вот список событий:
- press – кнопка мыши нажата, когда курсор находится в пределах кнопки;
- release – кнопка мыши отжата, когда курсор находится в пределах кнопки;
- releaseOutside – кнопка мыши отжата, когда курсор находится вне пределов кнопки;
- rollover – указатель мыши входит в пределы кнопки;
- rollout – указатель мыши выходит за пределы кнопки;
- dragOver – указатель мыши входит в пределы кнопки, при этом она была нажата, и нажата кнопка мыши;
- dragOut – указатель выходит за пределы кнопки, при этом она была нажата, и нажата кнопка мыши;
- keyPress ("клавиша") – была нажата <клавиша>. Список клавиш можно посмотреть в справке по Flash (объект Key) или воспользоваться панелью параметров для ввода нужной клавиши.
К сожалению, Flash воспринимает только левую кнопку мыши. Правая кнопка используется для вызова контекстного меню (щелкните правой кнопкой на названии какого-нибудь Flash-мультфильма).
Перехватываются события с помощью функции оn(). Синтаксис ее таков:
on
(событие) {
// код, обрабатывающий событие
}
Очень часто используемый пример – переход по ссылке при нажатии кнопки:
on
(release) {
getURL(
"http://zonaS.al.ru"
);
}
Чтобы проверить этот сценарий, выделите кнопку, нажмите CTRL + ALT + A и введите этот текст сценария.
Аналогичным образом можно перехватить все события, связанные с кнопкой. Как их использовать – дело исключительно вашего воображения.