Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Кадры

Анимация состоит из последовательности кадров. Кадр может быть как создан вручную, так и сгенерирован Flash. Это относится к кадрам одного слоя. Так как сцены Flash (что это такое, описано ниже в этой главе) состоят обычно из нескольких слоев, то итоговые "многослойные" кадры могут содержать как сгенерированные, так и "самодельные" кадры.

В компьютерной анимации существует понятие ключевые кадры (keyframes) – это кадры, которые Flash не изменяет в процессе создания анимации, но использует в качестве опорных при генерации промежуточных кадров.

Существует два типа промежуточных кадров:

  • Кадры, построенные на основе изменения формы (shape tweening).
  • Кадры, построенные на основе изменения символов (motion tweening). Наиболее часто они используются при создании анимации движения по рабочему полю.

Следует упомянуть и о пустых кадрах, которые ничего не содержат.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Анимация во Flash › Кадры
Рис. 554.

На временной шкале последовательность неизменяющихся кадров имеет серый цвет, последовательность кадров motion tweening – сиреневый, последовательность кадров shape tweening – зеленый, пустые кадры – белый. Ключевые кадры обозначаются черной точкой.

Элементарные операции над кадрами:

  • вставить пустой ключевой кадр: команда Insert › Blank keyframe (F7);
  • вставить ключевой кадр, повторяющий содержание предыдущего: команда Insert › Keyframe (F6, только в Flash 5.0);
  • очистить ключевой кадр: команда Insert › CIear keyframe (SHIFT + F6);
  • вставить обычный кадр: команда Insert › Frame (F5);
  • удалить кадр: команда Insert › Remove Frames (SHIFT + F5).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.