Кадры
Анимация состоит из последовательности кадров. Кадр может быть как создан вручную, так и сгенерирован Flash. Это относится к кадрам одного слоя. Так как сцены Flash (что это такое, описано ниже в этой главе) состоят обычно из нескольких слоев, то итоговые "многослойные" кадры могут содержать как сгенерированные, так и "самодельные" кадры.
В компьютерной анимации существует понятие ключевые кадры (keyframes) – это кадры, которые Flash не изменяет в процессе создания анимации, но использует в качестве опорных при генерации промежуточных кадров.
Существует два типа промежуточных кадров:
- Кадры, построенные на основе изменения формы (shape tweening).
- Кадры, построенные на основе изменения символов (motion tweening). Наиболее часто они используются при создании анимации движения по рабочему полю.
Следует упомянуть и о пустых кадрах, которые ничего не содержат.
Рис. 554.
На временной шкале последовательность неизменяющихся кадров имеет серый цвет, последовательность кадров motion tweening – сиреневый, последовательность кадров shape tweening – зеленый, пустые кадры – белый. Ключевые кадры обозначаются черной точкой.
Элементарные операции над кадрами:
- вставить пустой ключевой кадр: команда Insert › Blank keyframe (F7);
- вставить ключевой кадр, повторяющий содержание предыдущего: команда Insert › Keyframe (F6, только в Flash 5.0);
- очистить ключевой кадр: команда Insert › CIear keyframe (SHIFT + F6);
- вставить обычный кадр: команда Insert › Frame (F5);
- удалить кадр: команда Insert › Remove Frames (SHIFT + F5).