Генератор случайных чисел
Функция random (n) создает случайное число в интервале от 0 до n– 1. Например, random (101) возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 100.
Генератор случайных чисел обычно применяется тогда, когда необходимо внести в мультфильм непредсказуемое разнообразие. Например, вам требуется заполнить рабочую область случайно выбранными элементами, или чтобы какой-нибудь элемент произвольно перемещался в заданных пределах рабочей области. Наиболее часто генератор случайных чисел используется в играх. Например, вам может понадобиться, чтобы "сторож" патрулировал в заданной области около склада, или чтобы "ракеты" бомбили случайно выбранные точки театра военных действий.
Следующий простой сценарий перемещает экземпляр мультфильма с именем My_clip в пределах квадрата со стороной 300 пикселов:
My_clip._x
=
random(
300
);
My_clip._y
=
random(
300
);
Броуновское движение объекта My_clip можно задать, если циклически выполнять следующий сценарий:
dx
=
random(
5
);
dy
=
random(
5
);
My_clip._x
=
My_clip._x
+
dx;
My_clip._y
=
My_clip._y
+
dy;