Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Свойства мультфильма

Ниже перечислены некоторые наиболее часто используемые свойства (параметры) мультфильмов, которые можно считывать и/или изменять с помощью выражений ActionScript:

  • _ х, _у – координаты мультфильма (в пикселах);
  • _xscale, _yscale – масштаб мультфильма (в процентах), соответственно по горизонтали и вертикали;
  • _width, _height – ширина и высота мультфильма (в пикселах);
  • _rotation – угол поворота мультфильма (в градусах);
  • _alpha – прозрачность мультфильма (в процентах);
  • _visible – видимость.

Рассмотрим в качестве примера мультфильм, в котором имеются анимация (клип) и кнопка. При щелчке на кнопке клип становится невидимым.

  1. Сначала сделаем мультфильм. Чтобы не тратить на это время, выберем его в библиотеке: возьмем какую-нибудь кнопку (Window › Common Libraries › Buttons), а затем – клип (Window › Common Libraries › Movie Clips). Поместим кнопку и клип в рабочую область. Тем самым мы создадим экземпляры символов кнопки и клипа.
  2. Выделим экземпляр клипа на рабочей области и раскроем палитру его свойств (Window › Panels › Instance Properties).
  3. В поле Name (Имя) введем значение testMC.
  4. Выделим экземпляр кнопки в рабочей области on и раскроем палитру действий (Window › Actions). На палитре действий раскроем вкладку Actions.
  5. Дважды щелкнем на названии действия setProperty (Установка свойств), чтобы добавить его в правый список.
  6. В контекстном меню выберем _visible (Видимость).
  7. Для параметра Target (Цель) введем значение testMC, а для параметра Value (Значение) – 0. Код должен выглядеть так:
    on(release) {
        setProperty("testMC", _visible, false)
    };
  8. Для проверки клипа выберем команду Control › Test Movie и щелкнем на кнопке. Клип должен исчезнуть с экрана.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

смета на промывку и гидравлическое испытание системы отопления