Свойства мультфильма
Ниже перечислены некоторые наиболее часто используемые свойства (параметры) мультфильмов, которые можно считывать и/или изменять с помощью выражений ActionScript:
- _ х, _у – координаты мультфильма (в пикселах);
- _xscale, _yscale – масштаб мультфильма (в процентах), соответственно по горизонтали и вертикали;
- _width, _height – ширина и высота мультфильма (в пикселах);
- _rotation – угол поворота мультфильма (в градусах);
- _alpha – прозрачность мультфильма (в процентах);
- _visible – видимость.
Рассмотрим в качестве примера мультфильм, в котором имеются анимация (клип) и кнопка. При щелчке на кнопке клип становится невидимым.
- Сначала сделаем мультфильм. Чтобы не тратить на это время, выберем его в библиотеке: возьмем какую-нибудь кнопку (Window › Common Libraries › Buttons), а затем – клип (Window › Common Libraries › Movie Clips). Поместим кнопку и клип в рабочую область. Тем самым мы создадим экземпляры символов кнопки и клипа.
- Выделим экземпляр клипа на рабочей области и раскроем палитру его свойств (Window › Panels › Instance Properties).
- В поле Name (Имя) введем значение testMC.
- Выделим экземпляр кнопки в рабочей области on и раскроем палитру действий (Window › Actions). На палитре действий раскроем вкладку Actions.
- Дважды щелкнем на названии действия setProperty (Установка свойств), чтобы добавить его в правый список.
- В контекстном меню выберем _visible (Видимость).
- Для параметра Target (Цель) введем значение testMC, а для параметра Value (Значение) – 0. Код должен выглядеть так:
on
(release) {
setProperty(
"testMC"
, _visible,
false
)
};
- Для проверки клипа выберем команду Control › Test Movie и щелкнем на кнопке. Клип должен исчезнуть с экрана.