Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Интерполяционная анимация

Анимация на основе изменения символов (Motion tweening)

Как уже отмечалось выше, наиболее часто используется вариант анимации motion tweening (анимация движения). В этом случае анимация строится на основе модификации символов, т. е. объектом анимации является символ. Как и в анимации shape tweening, для каждого объекта в каждый момент времени требуется один слой. В этом слое должен находиться один символ, с которым и будут происходить все изменения.

Вот какие параметры символа могут модифицироваться при использовании motion tweening:

  • размер (как пропорционально, так и непропорционально – отдельно высота и ширина)
  • наклон
  • расположение
  • угол поворота
  • цветовые эффекты

Включить motion tweening можно несколькими способами, а отключить – только одним. Для того чтобы включить motion tweening, нужно сделать активным начальный кадр перехода, а затем, нажав правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать команду Create motion tween, либо выбрать команду Insert › Create motion tween). Универсальный способ включения/выключения motion tweening – в палитре Frame выбрать значение в списке Tweening.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Анимация во Flash › Интерполяционная анимация
Рис. 573.

Параметры анимации:

  • Easing – задает обратное экспоненциальное ускорение; работает так же, как и в shape tweening;
  • Rotate – позволяет управлять вращением:
    • Auto – заставляет Flash автоматически пытаться определить количество витков;
    • CW – задает вращение по часовой стрелке;
    • CCW – задает вращение против часовой стрелки; при этом в ставшем доступном поле справа можно ввести количество оборотов (можно использовать только целые значения или отключить вращение, выбрав в списке Rotate значение None).
  • Options – дополнительные параметры:
    • Orient to path – поворачивает символ в соответствии с направляющей линией;
    • Snap – привязывает символ к направляющей линии;
    • В случаях, когда количество кадров основной сцены не кратно количеству кадров символа, флажок Synchronize (Синхронизировать) позволяет синхронизировать эти две анимации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.