Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Интерполяционная анимация

Интересные визуальные эффекты получаются, когда под маской находятся несколько фоновых слоев. Рассмотрим случай, когда требуется лучом фонарика осветить какое-нибудь темное изображение. В нашем примере это растровая картинка – фрагмент интерьера сельского дома. Очевидно, что в слое-маске можно использовать круглое просмотровое окно, которое будет имитировать световое пятно. Далее, нам потребуются два слоя, содержащие идентичные изображения, отличающиеся друг от друга только тем, что одно из них светлее другого. Эти изображения можно получить из одного и того же файла путем коррекции яркости и контрастности в каком-нибудь растровом графическом редакторе, например, в Photoshop. Светлое изображение поместим в слой непосредственно под слоем-маской, а темное изображение – в слое, расположенном еще ниже. Картинки в этих двух слоях должны быть расположены так, чтобы одна полностью накрывала другую. Маскируемым будет слой со светлым изображением.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Анимация во Flash › Интерполяционная анимация
Рис. 582. Картинки в разных слоях должны быть совмещены так, чтобы более светлая накрывала темную

Слой-маска будет содержать перемещающееся круглое просмотровое окно. В режиме просмотра этот круг будет перемещаться по темному изображению, осветляя тот его участок, над которым находится. Таким образом, создается визуальный эффект перемещения луча от фонарика.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Анимация во Flash › Интерполяционная анимация
Рис. 583. Использование маски для создания эффекта перемещения луча от фонарика

Заметим, что управлять движением просмотрового окна маски можно с помощью сценариев, написанных на языке ActionScript. Без сценариев не обойтись при создании, например, раскрывающихся меню.

Другой способ создания анимаций на основе масок состоит в том, что окно маски остается неподвижным, а элементы маскируемого слоя перемещаются. Таким образом можно создать, например, эффект изменения пейзажа за окном движущегося поезда, или бегущие титры. Если, скажем, создать группу из нескольких просмотровых окон (несколько областей заливки, сгруппированных в один объект), то при соответствующем выборе маскируемого изображения и фона можно создать иллюзию движущихся и изменяющихся по форме облаков или морских волн. Наконец, можно перемещать одновременно как объекты маскируемого слоя, так и просмотровые окна.

Рассмотрим пример, в котором маска неподвижна, а картинка в маскируемом слое перемещается. На исходной картинке, которая является фоном всей композиции, изображены дюна и облачное небо. Мы хотим, чтобы облака перемещались. С этой целью мы поместили в маскируемый слой растянутое по ширине исходное изображение, а просмотровое окно маски сделали так, чтобы оно совпадало с участком неба на исходной картинке. Растянутое изображение в маскируемом слое перемещается по горизонтали. При этом в окно маски попадает только небо, а дюна маскируется. Ширина растянутого изображения должна быть такой, чтобы к окончанию движения его левый край совпадал елевым краем фоновой картинки. Конечно, в качестве перемещающегося изображения можно было бы взять только полосу с облаками, но наш способ оказался в данном случае более быстрым: мы просто скопировали исходную картинку в маскируемый слой и применили к ней команду Scale.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Анимация во Flash › Интерполяционная анимация
Рис. 584. Создание эффекта плывущих облаков на основе неподвижного просмотрового окна маски и перемещающегося маскируемого слоя

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.