Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 6. Моделирование винта.

Создайте сплайн типа Helix (Спираль). Для этого перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Helix (Спираль). Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в свитке Parameters (Параметры) настроек объекта Helix (Спираль) при помощи параметра Turns (Количество витков) установите количество витков равным 10. Определите направление витков против часовой стрелки, установив переключатель в положение CCW (Против часовой стрелки).

Значение параметра Height (Высота) задайте равным 75. Укажите для объекта одинаковые значения параметров Radius 1 (Радиус 1) и Radius 2 (Радиус 2) – 22. В свитке настроек Rendering (Визуализация) установите флажки Renderable (Отображать при визуализации) и Display Render Mesh (Отображать сплайн как поверхность), а также параметр Thickness (Толщина) равным 8.

Выровняйте спираль относительно цилиндра по осям X и Y, а затем вручную подберите положение вдоль оси Z так, чтобы объект начинался под "шляпкой" (рис. 3.163).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 6. Моделирование винта.
Рис. 3.163. Установка объекта Helix (Спираль) под "шляпкой" первого объекта

Чтобы можно было производить операции со сплайном, его необходимо конвертировать в Editable Mesh (Редактируемая поверхность), вызвав контекстное меню в окне проекции и выполнив команду Convert To › Convert To Editable Mesh (Преобразовать › Преобразовать в редактируемую поверхность). Если теперь при помощи булевой операции вычитания удалить из объекта Cylinder (Цилиндр) объект Helix (Спираль), вы получите деформацию, которая будет напоминать резьбу.

Для этого сделайте следующее.

  1. Выделите объект Cylinder (Цилиндр).
  2. Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, выберите в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажмите кнопку Boolean (Булева операция).
  3. Установите параметры булевой операции (вычитание).
  4. Воспользуйтесь кнопкой Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект, который будет участвовать в операции.

    После этого объект примет вид, показанный на рис. 3.164.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 6. Моделирование винта.
    Рис. 3.164. Объект Cylinder (Цилиндр) после выполнения второй булевой операции вычитания

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.