Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Создание кнопки Aqua Interface

Подготовка кнопки во FreeHand

В принципе, кнопку можно было бы создать и с помощью Fireworks, но FreeHand предоставляет некоторые средства для работы с текстом, которые значительно упрощают этот процесс.

Для того чтобы создать кнопку во FreeHand, сделайте следующее.

  1. Создайте новый документ FreeHand и установите режим просмотра Keyline. Установите масштаб отображения 200%. Режим отображения Keyline удобен для того, чтобы концентрировать внимание на форме линий, не отвлекаясь на толщину линий или заливку, если придется ее применить. Выведите горизонтальную и вертикальную линейки, выбрав в меню View › Page Rulers › Show.
  2. Перетащите горизонтальную направляющую на отметку 0 пикселей и еще две – на отметки 20 и 38 пикселей. Это нужно для точного рисования и позиционирования фигур. Перетащите вертикальные направляющие на отметки 0, 12, 20, 62, 104, 112 и 120 пикселей. Выберите в меню View › GuidesoSnap to Guides (Привязать к направляющим).
  3. Создайте новый слой и назовите его Button. Выберите инструмент Circle и поместите указатель на точку пересечения центральной горизонтальной направляющей и вертикальной, проходящей через отметку 24 пикселя.
  4. Нажмите комбинацию клавиш ALT + SHIFT и нарисуйте окружность из центральной точки до левой вертикальной направляющей.
  5. Щелкните на окружности, нажмите клавиши ALT + SHIFT и перетащите копию окружности к правому краю области рисования. Удерживая нажатой клавишу SHIFT, вы ограничиваете движение горизонтальным направлением.
  6. Выберите инструмент Rectangle и поместите курсор в точку пересечения горизонтальной направляющей на отметке 20 пикселей с самой верхней вертикальной. Протащите инструментом Rectangle до точки пересечения вертикальной направляющей на 112 пикселях с самой нижней горизонтальной.
  7. Выберите в меню Edit › Select All, а затем Modify › Combine › Union. Три фигуры сольются в одну.
  8. Залейте фигуру белым цветом и, если контур (stroke) виден, установите его в None. Скопируйте фигуру и снимите с нее выделение.
  9. Добавьте новый слой и назовите его Reflect. Вставьте фигуру из буфера обмена в этот новый слой и расположите ее над исходной фигурой. Когда объект в слое Reflect все еще выделен, выберите инструмент Scale и, перетаскивая его верхние и боковые маркеры, установите размер так, чтобы объект помещался между вертикальными направляющими на 12 и 112 пикселях, а его размер по вертикали составлял 12-16 пикселей. Снимите выделение.
  10. Добавьте новый слой и назовите его New Riders. Выберите инструмент Text и введите New Riders. Выделите текст и откройте панель Text, нажав клавиши CTRL + T. Текст на кнопках Apple набран одним из вариантов шрифта Lucida. Если у вас нет такого шрифта, выберите Arial или Futura. Не используйте полужирное начертание, это будет слишком громоздко для кнопки.
  11. Установите размер шрифта 18 пунктов. Нам показалось, что буквы расположены несколько широко, поэтому для букв нижнего регистра мы применили кернинг – 5%, а пару Ne сделали с кернингом – 9%.
  12. Выберите инструмент Selection и перетащите слова вниз. Снимите выделение.
  13. Добавьте новый слой и назовите его Macromedia. Выберите инструмент Text, введите и отформатируйте слово Macromedia, установите, кернинг и снимите выделение (рис. 17.8). Сохраните рисунок и закройте FreeHand.

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание элементов навигации › Создание кнопки Aqua Interface
Рис. 17.8. Фигуры и текст созданы во FreeHand и готовы к экспортированию в Fireworks MX

Замечание
В принципе, мы могли бы сделать заливку фигур во FreeHand, но дело в том, что палитра этой программы не позволяет создавать цвета на основе числовых значений. Поэтому мы решили только создать фигуры во FreeHand, но окончательно все доделать в Fireworks MX
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.