Вступление
В этой главе описывается, как с помощью пакета Studio MX создать кнопки: круглые, квадратные, мигающие и др. Кроме того, мы займемся созданием меню – выпадающих, разворачивающихся, и даже таких, которые с виду похожи на кнопки.
Мы рассмотрим множество способов создания кнопок, но сначала вы должны осознать, как много зависит от того, хорошо ли сконструированы кнопки вашего Web-узла. Ведь кнопки и другие элементы навигации – это то, с чем в первую очередь сталкивается посетитель вашего узла, и если разобраться в назначении той или иной кнопки ему не удается сразу, то он может и не продолжать попыток, а просто уйти с вашего узла.
Нам всем приходилось встречать коммерческие Web-узлы, на которых кнопка передачи была выполнена так, что посетителю оставалось только закрыть страницу и поискать другой узел. Если кнопка передачи сделана правильно, то пользователь должен понять, что ему нужно щелкнуть на ней и его заказ будет передан куда следует и немедленно обработан. Обычно такая кнопка выделена на экране тем или иным образом, и курсор изменяет вид при наведении на нее, или как минимум кнопка сделана в виде голубой подчеркнутой ссылки. Но бывают кнопки передачи, которые не позволяют посетителю сделать заказ. Надпись на такой кнопке обычно непонятна – что-нибудь вроде слова "купить". Бывает, что трудно даже признать в этой конструкции кнопку, она может выглядеть как текстовый блок или слово с указывающей на него стрелкой. Если посетитель узла не сможет сразу разобраться, что к чему, он покинет этот узел.
Конструируя кнопку или меню, всегда старайтесь сделать так, чтобы их функция была интуитивно понятна.
- Дизайн кнопок должен сохраняться на всех страницах данного Web-узла. Если кнопки будут неожиданно менять свой стиль на каждой странице, то это наверняка введет посетителя в заблуждение.
- Надпись на кнопке должна быть понятной.
- Расположение меню должно быть одинаковым на всех страницах. Если на одной странице оно расположено вверху, а на следующей – внизу, то это может сбить посетителя с толку.
- Пользуйтесь библиотеками общего доступа (shared libraries). Во всех современных приложениях существуют такие библиотеки, и вы можете, создавая элементы навигации, делать их доступными для остальных членов команды.
- Не думайте, что ваши кнопки и меню будут сразу понятны всему человечеству. Спрашивайте друзей, знакомых и сотрудников. Пусть они попробуют разобраться без ваших подсказок, а вы потом проверьте, правильно ли они вас поняли.