Иллюстрированный самоучитель по документообороту

Образцы документов, создаваемые с помощью приложений Office

Должностная инструкция

Должностная инструкция – документ, в котором определяются функции, права и обязанности сотрудника предприятия. На основании должностной инструкции составляется трудовой контракт с работником.

Должностная инструкция необходима в случае возникновения споров, конфликтных ситуаций в трудовых правоотношениях.

Должностная инструкция разрабатывается кадровой службой, согласовывается с юрисконсультом предприятия и утверждается руководителем предприятия. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом директора (зам. директора) предприятия.

Наименование организации

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
секретаря-референта

№00 00.00.2001
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ЗАО
Подпись И.О. фамилия
00.00.2001

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется приказом генерального директора.

1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.

1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется: – действующим законодательством РФ;

  • Уставом предприятия;
  • Положением о функциональных службах предприятия;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами (указаниями) руководства предприятия;
  • нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Секретарь должен знать:

  • структуру организации, направление ее деятельности, распределение обязанностей между заместителями генерального директора, фамилии руководителей структурных подразделений, вышестоящую организацию, фамилии ее руководителей, основные организации-партнеры и их руководство;
  • государственные стандарты по оформлению управленческих документов;
  • правила орфографии и пунктуации, инструкцию по делопроизводству;
  • правила эксплуатации организационной и вычислительной техники;
  • деловой этикет, правила делового общения, служебную субординацию;
  • правила ведения телефонных переговоров;
  • правила техники безопасности и противопожарной защиты;
  • приемы оказания первой медицинской помощи.

1.6. Секретарь должен уметь:

  • составлять деловые письма, проекты распорядительных документов, вести протоколы;
  • пользоваться средствами связи и организационной техникой;
  • работать на компьютере в среде WINDOWS, WORD, EXCEL;
  • пользоваться базой данных;
  • пользоваться возможностями Интернета;
  • принимать и передавать документы по факсимильной связи и электронной почте; – выполнять копировальные работы;
  • редактировать тексты, выполнять корректорскую правку;
  • вести деловые переговоры.

1.7. Во время отсутствия секретаря-референта генерального директора его замещает секретарь структурного подразделения или другое должностное лицо, назначенное генеральным директором.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.