• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом


  • Иллюстрированный самоучитель по документообороту

    Регистрационные формы и документы службы делопроизводства

    Регистрация документа – это фиксация факта создания или поступления документа в организацию. Регистрация включает проставление регистрационного номера документа и запись сведений о документе в регистрационных формах.

    Регистрация документа необходима для учета, контроля и поиска нужных документов.

    Утверждение документов проводится должностным лицом (руководителем) соответствующего подразделения или руководителем предприятия или специально издаваемым документом для придания документу юридической силы. В утвержденных документах присутствует гриф утверждения документа, содержащий слово УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименование должности, подпись инициалы и фамилию лица, утверждающего документ, и дата утверждения.

    Перечень документов, подлежащих утверждению

    • Акты (проверок, ревизий, выполненных работ, списания, экспертизы, приема-передачи дел и т. д.)
    • Инструкции (должностные, по технике безопасности и т. д.)
    • Отчеты (о производственной деятельности, о командировках и т. д.)
    • Перечни (должностей, работников, документов и т. д.)
    • Планы (производственные, развития, внедрения новой техники и т. д.)
    • Положения (о структурном подразделении, премировании и т. д.)
    • Программы (проведения работ, мероприятий, командировок)
    • Структура и штатная численность
    • Сметы (расходов, использования средств и т. д.)

    Перечень документов, на которых ставится печать

    На документах, удостоверяющих права должностных лиц, фиксирующих факт расходования денежных средств и материальных ценностей, а также специально предусмотренных правовыми актами ставятся печать и подпись. Подпись должна быть заверена печатью предприятия.

    Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть личной подписи должностного лица, подписавшего документ, и текст был разборчивым.

    • Акты (приема объектов, оборудования, выполненных работ, списания, экспертизы, приема-передачи дел и т. д.).
    • Архивные справки, а также копии (выписки) архивных документов.
    • Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел в арбитраже и т. д.).
    • Договоры (о материальной ответственности, поставках, подрядах, совместной деятельности, аренде помещений, о производстве работ и т. д.).
    • Заявки (на оборудование и т. д.).
    • Заявление (на аккредитив, об отказе от акцепта и т. д.).
    • Командировочные и другие служебные удостоверения.
    • Лицензии на право ведения какой-либо деятельности.
    • Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.
    • Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т. д.).
    • Поручения бюджетные, банковские, пенсионные, платежные (сводные в банк, на получение и перевод валюты, на импорт и т. д.).
    • Реестры (чеков, бюджетных поручений, представляемые в банк, на отправку международной корреспонденции).
    • Свидетельства об открытии представительств.
    • Смета расходов (на производство новых изделий на капстроительство, калькуляцию к договору и т. д.).
    • Совместные документы, подписанные руководителями предприятий.
    • Спецификации (изделий, продукции и т. д.).
    • Учредительные документы (устав, протокол и т. д.).
    • Характеристики.
    • Штатные расписания и изменения к ним.

    Перечень документов, не подлежащих регистрации

    В данный перечень включены документы, не подлежащие регистрации. Этот перечень может быть конкретизирован с учетом рода деятельности предприятия и доведен до секретарей-референтов, или лиц, ведущих журналы регистрации.

    • Сообщения о заседаниях, совещаниях и повестках дня.
    • Графики, наряды, заявки.
    • Сводки и информация, присланные для сведения.
    • Учебные планы, программы.
    • Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций, пребывания и т. д.
    • Прейскуранты, прайс-листы.
    • Технические условия.
    • Нормы и нормативы расходов материалов.
    • Поздравительные письма.
    • Пригласительные билеты.
    • Печатные издания (книги, журналы, бюллетени, каталоги).
    • Формы статистической отчетности.
    • Корреспонденция, адресованная работникам предприятия с пометкой "лично".
    • Объяснительные записки.
    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.