Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002

Применение шаблона отчетов

Как правило, отчеты, подготавливаемые в одной базе данных, должны быть выполнены в одном стиле. Потратив достаточно много времени на создание и форматирование одного отчета, не хотелось бы терять еще столько же времени на разработку остальных. В качестве решения этой проблемы Access 2002 предлагает использовать созданный отчет в качестве шаблона для всех новых отчетов.

Чтобы создать отчет, который послужит шаблоном для всех последующих отчетов:

  1. В окне База данных щелкните по ярлыку Отчеты (Reports) и нажмите кнопку Создать (New).
  2. В появившемся диалоговом окне Новый отчет (New Report) выделите в списке способов создания элемент Конструктор (Design View) и нажмите кнопку ОК. Откроется окно Конструктора отчетов.
  3. Если необходимо, добавьте к отчету разделы верхнего и нижнего колонтитулов, раздел примечания и раздел заголовка отчета. С помощью мыши установите необходимую ширину отчета и высоту его разделов.
  4. Выделите весь отчет, щелкнув левой кнопкой мыши в левом верхнем углу в месте пересечения линеек либо выбрав в списке Объект (Object) панели форматирования элемент Отчет (Report).
  5. На панели инструментов Конструктор отчетов (Report Design) нажмите кнопку Свойства (Properties).
  6. В появившемся окне свойств отчета раскройте вкладку Макет (Format). Определите на этой вкладке те значения свойств, которые должны иметь все создаваемые отчеты. Например, можно указать файл рисунка, который будет использоваться в качестве фона отчетов, определить параметры отображения рисунка, установить точную ширину отчета в сантиметрах, задать частоту сетки, по которой выравниваются объекты отчета.

    Замечание
    Для контроля вносимых изменений используйте режим Предварительного просмотра. Чтобы перейти в этот режим, на панели инструментов Конструктор отчета (Report Design) нажмите кнопку Вид (View), на которой отображен элемент списка режимов Предварительный просмотр (Print Preview)
    .

  7. Закройте окно свойств и сохраните отчет: выберите команду Файл › Сохранить (File › Save) и в появившемся диалоговом окне введите название отчета, например Образец. Закройте отчет, щелкнув по кнопке с изображением крестика в правом верхнем углу отчета.
  8. Выберите команду Сервис › Параметры (Tools › Options). В появившемся диалоговом окне Параметры (Options) раскройте вкладку Формы и отчеты (Forms/Reports).
  9. В текстовом поле Шаблон отчета (Report template) укажите название созданного отчета (в нашем примере: Образец) и нажмите кнопку ОК.

Теперь при создании отчета в режиме Конструктора в качестве шаблона будет использоваться указанный отчет, т. е. по умолчанию свойства создаваемого отчета будут иметь значения, определенные в шаблоне.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.