• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта


  • Иллюстрированный самоучитель по SPSS 10/11

    Сравнение средних значений выборок

    Сравнение средних значений различных выборок относится к наиболее часто применяемым методам статистического анализа. При этом всегда должен быть выяснен вопрос, можно ли объяснить имеющееся различие средних значений статистическими колебаниями или нет. В последнем случае говорят о значимом различии.

    При сравнении средних значений выборок предполагается, что обе выборки подчиняются нормальному распределению. Если это не так, то вычисляются медианы и для сравнения выборок используется непараметрический тест.

    При сравнении средних значений выборок выделяют четыре различные тестовые ситуации:

    • сравнение двух независимых выборок
    • сравнение двух зависимых (спаренных) выборок
    • сравнение более двух независимых выборок
    • сравнение более двух зависимых выборок

    В этих ситуациях соответственно применяются следующие статистические тесты:

    • t-тест для независимых выборок (тест Стьюдента)
    • t-тест для зависимых выборок
    • однофакторный дисперсионный анализ
    • однофакторный дисперсионный анализ с повторными измерениями

    Первые три из этих тестов вызываются с помощью меню Analyze (Анализ) › Compare Means (Сравнение средних)

    Чтобы провести однофакторный дисперсионный анализ с повторными измерениями (очень часто встречающаяся тестовая ситуация) надо вызвать команду меню Analyze (Анализ) › General Linear Model (Общая линейная модель) › Repeated Measures… (Повторные измерения)

    Сначала мы рассмотрим тесты, вызов которых происходит посредством пункта меню Compare Means. Для примера мы возьмем данные исследования гипертонии в файле hyper.sav (см. главу 9).

    • Загрузите файл hyper.sav.
    • Выберите в меню команды Analyze (Анализ) › Compare Means (Сравнение средних)

    В подменю содержатся, в частности, t-тест для независимых выборок (Independent-Samples Т Test), t-тест для парных выборок (Paired-Samples Т Test) и однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA) для сравнения нескольких независимых выборок (One-Way ANOVA).

    Еще один тест, включенный в данное подменю, это t-тест случайной выборки, используемый для сравнения с заданным значением (One-Sample T Test), рассматривается в разделе 13.5. В подпункте меню Means… (Средние) вычисляются средние значения раздельно по категориям группирующей переменной; здесь также можно проверить существование значимого различия при помощи однофакторного дисперсионного анализа. В этом отношении данный подпункт предоставляет меньше возможностей, чем подпункт One-Way ANOVA…, и поэтому здесь не рассматривается.

    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.