Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Типы раскрасок

Многослойная раскраска

Многослойная раскраска позволяет совмещать раскраски различных типов, получая таким способом композиции из материалов. С ее помощью вы можете назначить различным частям объекта различные материалы, избежав при этом создания излишней геометрии.

Управление отдельными слоями осуществляется с помощью карт прозрачности, определяющих, в каких областях будет показан каждый из компонентов. Узлы соответствующих материалов просто перетаскиваются в верхнюю часть окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). При этом в верхнем слое оказывается крайний левый узел.

Многослойная раскраска превосходно подходит для создания материалов с надписями или имитации загрязнения. Вы получите практический навык работы с ней при выполнении упражнений данной главы.

Градиентная раскраска

Текстура Ramp (Линейный градиент) может быть назначена практически любому атрибуту материала. Она используется для создания плавных переходов между цветами и, как вы убедитесь в главе 12, может применяться даже для управления частицами. Эта текстура не только позволяет моделировать цветовые переходы, но и управляет прозрачностью, свечением и тому подобными эффектами. Вам еще предстоит подробно познакомиться с ней при выполнении упражнений данной главы.

Градиентная раскраска содержит набор узлов текстуры Ramp (Линейный градиент), присоединенных к различным атрибутам. Это избавляет вас от необходимости назначать данную текстуру вручную и упрощает редактирование материала. Ведь все управляющие элементы в данном случае находятся на одной вкладке окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) (рис. 7.1).

Для создания нового перехода достаточно щелкнуть в произвольном месте цветового градиента. Цвет редактируется с помощью цветового поля Selected Color (Выделенный цвет). Выделяется цвет щелчком на кружке, расположенном над градиентом. Перемещая этот кружок влево или вправо, вы меняете положение выбранного цвета в пространстве. Для удаления цвета достаточно щелкнуть на квадратике, расположенном под градиентом.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Типы раскрасок
Рис. 7.1. Окно диалога Attribute Editor для материала на основе градиентной раскраски

В градиентной раскраске текстура Ramp (Линейный градиент) автоматически присоединяется к атрибутам Color (Цвет), Transparency (Прозрачность), Incandescence (Свечение), Specular Color (Цвет зеркальных бликов), Reflectivity (Отражательная способность) и Environment (Окружающая среда). Кроме того, специальный градиент присоединен к атрибуту Specular Roll Off (Сила блеска). Он позволяет более точно контролировать процесс уменьшения яркости зеркальных бликов на поверхности объекта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.