Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Практическое упражнение 4.1: Работа со спрайтами

  1. Для того чтобы небо заднего плана было видно через белую часть гор, применим к этому спрайту эффект прозрачности.
    • Выберите спрайт Mountains, щелкнув по нему на сцене или в партитуре.
    • Если Property Inspector не открыт, то откройте его, выбрав Window › Property Inspector. Вкладка Sprite должна быть сверху.
    • Выберите ниспадающее меню Ink Effect, показанное на рис. 4.26.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX › Работа с партитурой › Практическое упражнение 4.1: Работа со спрайтами

    Рис. 4.26. Ниспадающее меню Ink Effect

    • Выберите Matte (Прозрачная Маска). Эффект прозрачности Matte воздействует на белые области вне объекта гор и делает их прозрачными. Конечный результат будет состоять в том, что спрайт Sky на заднем плане теперь станет виден в областях спрайта Mountains, которые раньше были белыми (см. рис. 4.27.).

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX › Работа с партитурой › Практическое упражнение 4.1: Работа со спрайтами

    Рис. 4.27. Сцена после применения эффекта прозрачности Matte к спрайту Mountains

  2. Поместим на сцену озеро.
    • Выберите третий элемент в окне Cast: Field and Lake (Поле и Озеро).
    • Перетащите Field and Lake на сцену и поместите его у подножия гор. Director создаст спрайт Field and Lake и автоматически поместит его в следующий свободный канал (в этом случае – в третий).
    • Примените эффект прозрачности Matte, выбрав в партитуре или на сцене спрайт Field and Lake и использовав ниспадающее меню эффектов в Property Inspector. Результат показан на рис. 4.28.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.