Кадры и каналы
В этой главе сообщаются дополнительные подробности о кадрах, каналах, сцене и партитуре при помощи нескольких экскурсий и упражнений, иллюстрирующих основные функции этих компонентов Director'а. К концу главы вы создадите небольшие сегменты Director'a, используя:
- Кадры и каналы.
- Функции специальных каналов.
- Эффекты прозрачности.
- Внешние труппы.
- Команды Wait (Ждать).
При работе с кадрами и каналами нужно помнить несколько ключевых моментов. Кадр – это отдельное "мгновение времени" в партитуре. Завершенная партитура является полным набором всех кадров программы. Кадры нумеруются последовательно, начиная с номера 1 с левого края партитуры, и нумерация продолжается вправо до такого количества кадров, которое имеется в данной программе. Номера кадров показываются в канале Playhead, показанном на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Канал Playhead, показывающий номера кадров
Каналы – это горизонтальные ряды в партитуре. Каналы эффектов (специальные каналы) расположены в самых верхних рядах, а ниже их находятся пронумерованные ряды с номерами, возрастающими вниз по вертикальной оси партитуры. Каналы эффектов могут быть спрятаны (свернуты) или быть видимыми (развернутыми) с помощью кнопки-переключателя, расположенной справа на партитуре. Мы изучим эти каналы подробнее в Экскурсии 4В.
Все мультимедийные элементы, которые видны или слышны в любой отдельный момент времени, будут находиться в каналах кадра, соответствующего данному моменту времени. Когда головка воспроизведения входит в новый кадр, Director считывает и начинает инициировать последовательность с первого канала наверху партитуры и быстро обрабатывает остальные каналы данного кадра сверху вниз. Пример с пронумерованными каналами приведен на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Пронумерованные каналы