Практическое упражнение 4.1: Работа со спрайтами
Теперь узнаем, как размещать спрайты в партитуре, и как работать с этими спрайтами на сцене. В этом упражнении вы будете помещать различные элементы труппы на сцену и применять различные эффекты для создания особого фонового изображения. Вы также будете осваивать выбор каналов, эффекты прозрачности, масштабирование и манипулирование спрайтами на сцене.
Рассмотрим пример
Давайте посмотрим на завершенное упражнение.
- Откройте файл с именем *.dir.
- Выберите File › Open.
- Выберите и откройте файл *.dir. Щелкните по кнопке No (Нет) в ответ на запрос, будете ли вы сохранять изменения в файле, используемом нами в Экскурсии 4С.
- Щелкните по кнопке Play на панели Control Panel. Вы не увидите на сцене ничего движущегося, но должны обратить внимание на следующие особенности завершенного упражнения.
- Головка будет циклически двигаться по партитуре.
- Должно быть шесть каналов, содержащих элементы труппы, показываемых на сцене.
- В окне Internal Cast (Внутренняя Труппа) должно быть пять элементов труппы.
Что должно получиться на экране
На рис. 4.19 показано изображение сцены, созданное комбинацией пяти различных элементов труппы. Небо является фоном (задним планом) и помещено в канал 1. Деревья образуют передний план и помещены в каналы 5 и 6. При дальнейшей работе с Director'oм вы часто будете хотеть накладывать спрайты для создания иллюзии глубины, а также анимировать по отдельности различные спрайты на сцене.
Рис. 4.19. Завершенная сцена с отображением всех спрайтов