Введение
Lingo является языком сценариев Director'a. Он построен на основе слов и фраз английского языка, передающих смысл применяемых команд. В Lingo входят команды, функции, аргументы и специальная логика для управления головкой воспроизведения и элементами мультимедиа в фильме Director'a. Без Lingo фильмы Director'a были бы линейными и, начинаясь в начале партитуры, продолжались бы до ее конца без перерыва.
Скрипты являются сочетанием слов, которые передают определенные команды и информацию по управлению фильмом различными способами. По существу написание скриптов на языке Lingo – это составление программы на специальном языке, который Director затем переводит в понятные ему команды. Lingo легко пользоваться и он обеспечивает возможность дополнять ваш фильм различными функциями.
Ниже следует обзор принципов работы Lingo. Прежде всего, нужен скрипт. Скрипт подобен особому текстовому элементу труппы с программным кодом Lingo, который указывает Director'y, что делать. Затем должно быть событие. Событие может быть каким-либо действием пользователя (например, щелчком мыши или нажатием на клавишу) или каким-либо фактом внутри самого Director'a (например, вхождением головки в определенный кадр).
Когда событие зафиксировано, Director ищет в скриптах команду-обработчик этого события. Обработчик, в свою очередь, приказывает Director'y запустить соответствующий скрипт. Ниже приведены примеры обработчиков событий.
on mouseDown (по нажатию кнопки мыши) on keyDown (по нажатию клавиши) on enterFrame (по вхождению в кадр)
Когда Director находит обработчик, связанный с данным событием, то он входит в скрипт через этот обработчик и исполняет все команды, найденные в скрипте. Скрипт содержит список команд, которые указывают Director'y, что делать. Director ищет и читает скрипты в иерархической последовательности.
Например, вам может понадобиться, чтобы появились кнопки "Вперед" и "Назад", ведущие себя как трехмерные объекты. Они должны "утапливаться" (выглядеть нажатыми, или включенными) и становиться "выпуклыми" (выглядеть выключенными), когда пользователь щелкает по ним. Вы ознакомились с этим типом реакции кнопок в главе 9. Для создания иллюзии трехмерности и движения вы можете подключить к каждой кнопке скрипт с несколькими обработчиками событий, который бы обеспечивал отображение нажатого и отжатого состояний. Вы также можете использовать Lingo для создания щелкающего звука при щелчке по кнопке. Позднее в этой книге вы будете использовать обработчики событий on mouseDown и on mouseUp для создания таких иллюзий.
Реакции на события являются автономными скриптами, которые уже созданы для вас с помощью Lingo. Реакции на события могут перетаскиваться в скрипт спрайта или скрипт кадра, как вы делали это в главе 9. В панели Library (Библиотека) имеется ряд заранее созданных реакций на события.
Эта глава поможет вам начать работать с Lingo. К концу главы вы сможете писать основные скрипты:
- Скрипты Lingo.
- Скрипты спрайтов.
- Скрипты трупп.
- Скрипты кадров.
- Скрипты фильмов.