Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Свойства файлов с кинофрагментами

Давайте вернемся к нашему описанию "реальной жизни" как непрерывного, потока событий. Так же как и для звука, для кинофрагментов нам нужно снять и представить этот непрерывный поток событий в виде длинной последовательности отдельных "мгновений, застывших во времени". Каждое "застывшее мгновение" в цифровом кинофрагменте является снимком того, что мы видим в конкретный момент времени. Это во многом похоже на съемку кинокамерой отдельных кадров (или фотоснимков). Мы имеем возможность цифровой видеосъемки в значительной мере благодаря тем же свойствам, что и для цифровой звукозаписи. Этими параметрами являются частота кадров, размер изображения и сжатие информации.

Частота кадров

Когда видео оцифровывается для использования в компьютере, то в этом процессе создаются цифровые снимки (кадры), подобные тем, которые мы видим, разглядывая кинопленку на свет. Скорость, с которой мы производим захват и воспроизведение этих снимков, влияет на качество нашего цифрового представления "реальной жизни". Чем больше будет кадров в секунду (fps), тем плавней будет движение. Приемлемая частота кадров в компьютере в значительной степени зависит от производительности самого компьютера.

Компьютеры с очень высоким быстродействием процессоров, высокоскоростными приводами дисков и большим объемом оперативной памяти способны воспроизводить цифровые фильмы с частотой кадров 30 fps. Приемлемая частота кадров для многих компьютеров при воспроизведении цифровых фильмов размером в 1/4 экрана будет около 15 fps. Однако все три обсуждаемых здесь параметра взаимодействуют и влияют друг на друга и на результирующие характеристики.

Размер изображения

Существует ряд стандартных размеров изображения для цифрового видео, начинающихся с наименьшего размера 160x120 пикселов и проходящих через размеры 240x180 и 320x240 пикселов до полного экрана. Меньшие размеры идеальны для создания в Director'е фильмов Shockwave, предназначенных для Интернета.

В некоторых программах есть возможности для нестандартных размеров. Размер 160x120 довольно мал для видеоклипов, чаще всего имеющих размер изображения 320x240, при котором достигается наилучшее соотношение качества изображения и скорости воспроизведения. Распространенной практикой является хранение и воспроизведение фильма с размерами 320x240, но представьте себе, что зритель захочет растянуть экран до 640x480 пикселов и больше во время просмотра. Вы, может быть уже знакомы с этим приемом, если пользовались Windows Media Player или Apple, QuickTime Player.

Сжатие информации

Чтобы точно представить видимое "мгновение времени", нужно захватить (и воспроизвести) значительно большее количество информации, чем это требуется для представления только одного звука. Такие большие объемы информации требуют очень быстрой обработки, и поэтому создаются аппаратные и программные механизмы для сокращения (сжатия) нужной информации с помощью математических преобразований.

Для захвата "необработанной" цифровой информации используются высокоскоростные приводы дисков, но почти всегда вы будете прибегать к утилите сжатия, чтобы уменьшить поток информации и размеры файлов. Имеет c я широкий выбор стандартных (и нестандартных) программ сжатия. Какой бы вид сжатия для создания кинофрагмента вы ни использовали, всегда помните о том, что зрители должны иметь такую же программу или драйвер распаковки на своих компьютерах, чтобы воспроизвести цифровой фильм.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.