Трудовая книжка. Правила ведения и хранения трудовых книжек.
Трудовая книжка должна в обязательном порядке вестись каждым работодателем (в том числе и индивидуальными предпринимателями) на каждого работника, который проработал у него свыше 5 дней.
Исключение составляют работодатели – физические лица, которые не являются ИП и не имеют права производить записи в трудовых книжках работников (ч. 3 ст. 66 ТрК РФ, п. 3 Правил №225).
При заключении трудового договора с сотрудником, который впервые поступает на работу, работодателем оформляются трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (ч. 5 ст. 65 ТрК РФ). Выдача новой трудовой книжки без такого заявления будет считаться нарушением трудового законодательства.
Порядок ведения трудовых книжек регулируется ТрК РФ, Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей №225, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек №69.
В трудовые книжки работников не вносятся сведения, не указанные в ТрК РФ, Правилах №225 или Инструкции №69, а также информация о взысканиях, применяемых к работнику, за исключением дисциплинарного взыскания в виде увольнения.