Управление перерасчетами регламентированной заработной платы
Конфигурация предоставляет возможность перерасчета ранее начисленной регламентированной заработной платы, которая может понадобиться при изменении "задним числом" (т.е. уже после проведения расчетов) следующих данных:
- состава плановых начислений и удержаний;
- данных для расчета среднего заработка (фактическое отработанное время и расчетная база);
- данных, влияющие на НДФЛ;
- данных для расчета основных и дополнительных начислений (фактическая выработка, фактическое время, расчетная база).
Управление перерасчетами выполняется с помощью обработки Перерасчет зарплаты организации (меню Расчет зарплаты › Перерасчет зарплаты).
После выбора организации табличная часть обработки автоматически заполнится списком документов, которые рекомендуется пересчитать.
В этом списке можно отметить флажками те документы, которые требуется пересчитать. Кроме того, с помощью меню кнопки возможны следующие варианты:
- отметить все документы;
- отметить определенные подразделения – в этом случае перерасчет будет выполняться только для сотрудников выбранных подразделений;
- отметить определенных сотрудников – в этом случае перерасчет будет выполняться только для выбранных сотрудников.
Перерасчет может выполняться в двух режимах:
- Перерасчет существующих документов с помощью кнопки (Выполнить перерасчет документов) выбранные документы автоматически пересчитываются, результаты перерасчетов регистрируются в том периоде, когда первоначально был выполнен расчет.
- Перерасчет документа прошлого периода путем создания нового корректирующего документа в текущем периоде с помощью кнопки (Создать документы для перерасчета текущих периодов). При этом документы прошлого периода не изменяются, но в текущем периоде формируются новые документы, которые сторнируют прежние результаты расчета и вводят новые уточненные результаты расчета. Автоматически сформированные документы выводятся на экран компьютера, после чего пользователь может их изменить, рассчитать и сохранить в информационной базе.
При проведении документа, частично сторнирующего прошлый период, выполняется сторнирование не только основных начислений, но и всех зависящих от них. Также выполняется не только основное начисление этого документа (например, оплата больничного), но и все начисления прошлого периода, которые от него зависят. Записи перерасчета сторнируемого документа прошлого периода для соответствующих сотрудников удаляются.
Расчет и сторнирование зависящих начислений выполняется не только для основных плановых начислений, но также и для разовых.
Состав перерассчитываемых начислений определяется путем анализа ведущих и вытесняющих видов расчета и реально выполненных в периоде начислений. Анализ сгенерированных перерасчетов или автозаполнение начисления для этой цели не используются. Удержания и НДФЛ пересчитывать не требуется.