Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Выбор черной, белой и средней точек

Воспользуемся последним способом.

  1. Создадим новый корректирующий слой типа Levels.
  2. Передвинем средний ползунок налево до тех, пока не будет достигнуто желаемое осветление. Для нашего примера неплохой компромисс, сохраняющий мелкие детали в светлой части оригинала, достигается для гаммы, примерно равной 1.35 (рис. 4.22).
  3. Щелкнем по кнопке ОК и закончим работу с диалоговым окном.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Тон и контраст › Выбор черной, белой и средней точек
Рис. 4.22. Установки второго корректирующего слоя, доставляющие оригиналу нужное осветление

На гистограмме второго слоя можно заметить некоторую потерю тонов обрабатываемого оригинала. После применения первого корректирующего слоя изображение потеряло точки в некоторых узких поддиапазонах. Такие потери – почти неизбежное следствие операций по растяжению тонового диапазона. Команда Levels – это весьма щадящее средство обработки; оно обедняет тона изображения в значительно меньшей степени, чем такое средство линейной коррекции, как Brightness/Contrast.

На заметку
Еще не выведена магическая формула, позволяющая рассчитать оптимальные значения для черной, белой и средней точек. Все рецепты, приведенные в данном разделе, имеют рекомендательный характер. Они справедливы, как говорят, в общем случае, но можно подобрать примеры изображений, для ретуши которых придется нарушить эти статистически оправданные рекомендации
.

Любая корректировочная операция связана с риском потери графической информации. Это утверждение справедливо и для тоновой коррекции. Точки, имеющие в оригинале различную яркость, могут попасть в один тоновый диапазон после внесения изменений в распределение яркостей. Особенно опасны в этом отношении операции линейной коррекции Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), которые часто теряют детали в самых темных и светлых участках изображения. Команды Levels и Curves выполняют нелинейные преобразования тонового диапазона. Они меняют яркостные значения пикселов не пропорционально, а по некоторому нелинейному закону. При умелом обращении с этими средствами можно сохранить большую часть графической информации оригинала. Чем больше корректировок внесено в изображение, тем более высокой становится вероятность необратимых потерь данных.

Некоторые растровые редакторы реализуют тактику так называемой накопительной коррекции. В этом случае преобразования и команды применяются не к самому изображению, а к его экранному образу низкого разрешения. Если корректировки привели к искомому результату, то по специальной команде они переносятся на графический файл. В случае неудачи накопительная коррекция позволяет отменить некоторые или все сделанные операции. В редакторе Photoshop тактика накопительной коррекции реализуется при помощи корректирующих слоев (Adjustment Layers) и палитры History.

Важно
При расширении тонового диапазона не создаются новые пикселы. Программа растягивает (или стягивает) тоновый диапазон и перераспределяет яркостные значения в соответствии с выбранными позициями черной и белой точек. Значительное увеличение диапазона может привести к отсечке некоторых внутренних, значений и дискретности гистограммы
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.