Стирающие инструменты
Если в процессе своего движения вокруг овцы мы попадем на участок совсем другого цвета, пробу можно будет повторить (щелкнуть мышкой так, чтобы крестик попал на новый цвет), а потом продолжить движение.
Обвели, да и все – быстро и просто. А ведь Photoshop не только удаляет фон, но еще и обрабатывает края нашего объекта, изымая из них все переходные цвета, близкие к удаляемому. То есть заодно еще и избавляет нас от проблем с ореолом!
Опытные люди вам скажут, что картина полного благолепия и всеобщего счастья, которую я вам тут изобразил, излишне оптимистична. Такие сложные границы, как шерсть или волосы, требуют доводки тонким ластиком, причем приходится повозиться с подбором его размеров и с цветовым допуском (Tolerance).
Часто бывает лень то и дело менять размеры кисточки, кажется, что и так сойдет, может тут как-то исхитриться – прямо этой здоровой кистью. Как-то ее просунуть… Чтобы вполне понятная человеческая слабость не повредила результату вашей работы, пользуйтесь клавишами [ и ], которые без лишних телодвижений уменьшают и увеличивают размеры кисточки с шагом в 10 пикселей. (И не забудьте перейти в английскую раскладку!)
Бывают и сложные случаи, требующие совместного применения разных методов работы'. Но все же можно сказать, что фоновый ластик серьезно упрощает выделение сложных контуров. Да и для других целей тоже вполне сгодится.
Последовательность операций с фоновым ластиком, которую я вам описал пару абзацев тому назад, относится к ситуации, когда в списке Sampling (взятие образца) выбрана строка Once (однократно) (см. рис. 1.23). То есть образец берется один раз, в момент, когда вы щелкаете мышкой, и действует, пока вы возите мышку по рисунку, не отпуская кнопки.
Рис. 1.23. Панель настроек фонового ластика
Если же в списке Sampling выбрать другую строку – Continuous (с продолжением), то программа будет сама решать, в какой момент фон под курсором изменился уже настолько, что пора взять новую пробу и начать работать по-новому. Такая схема работы может оказаться удобной при наличии пестрого фона. Но тогда уж извольте не пересекать крестиком границу обводимого объекта – сотрет, не поморщится.
Можно, конечно, поставить галочку в строке Protect Foreground Color (защитить первый цвет), щелкнуть с клавишей ALT (еще один временный переход в режим пипетки) по цвету, который программе не следует стирать. И ожидать, что это у вас получится. Но вряд ли – чистых цветов в природе не бывает, а задать допуск тут нельзя.
Третий способ взятия образца задается в списке Sampling строкой Background swatch. Собственно, тут никакого взятия образца уже нет: ластик просто стирает пиксели второго цвета и близких к нему оттенков – с учетом цветового допуска.
Заглянем еще в список Limits (ограничения). Там тоже три режима:
- Discontiguous – стираются только те пиксели, над которыми проходит курсор;
- Contiguous – стираются также пиксели, которые граничат с первыми;
- Find Edges – специальный алгоритм для лучшей обработки границ между объектами.
В Фотошопе есть пара специальных команд для удаления каемки черного и белого цветов: Remove Black Matte и Remove White Matte в меню Layer › Matte. Обе без параметров и диалоговых окон. Третья команда там же – Defringe (убрать кайму) отличается тем, что обработает каемку независимо от ее цвета, но вам придется указать ее ширину.