Применение деформатора свободной формы
Использование деформирования рассмотрим на примере создания зеркала заднего вида автомобиля. Основой зеркала будет обычная сфера, которая после деформирования примет неправильную форму зеркала. Для этого:
- Откройте файл, содержащий сцену с уже созданными в предыдущей главе элементами автомобиля.
- Создайте сферу, щелкнув по кнопке Add Cube Object (Добавить куб) и удерживая ее. В появившемся списке выберите сферу и отпустите кнопку мыши (рис. 3.29).
Рис. 3.29. Первый шаг – создание простой сферы - В любых двух окнах проекции настройте положение, поворот и размер сферы в группах Coord. и Object так, чтобы они соответствовали рисунку на заднем фоне. (рис. 3.30).
Рис. 3.30. Настройте положение по рисунку заднего фона - Создайте объект FFD, щелкнув по кнопке Add Free Form Deformation, или вызовите команду Object › Deformation › FFD (Объект › Деформация › Деформирование свободной формой).
- В менеджере объектов сделайте объект FFD подобъектом сферы (рис. 3.31).
Рис. 3.31. Настройки в менеджере объектов - В любых двух окнах проекции настройте положение, поворот и размер сетки деформатора в группах Coord. и Object так, чтобы она находилась поверх сферы. В нашем случае для FFD Р. X: 0 м, P. Y: 0 м, P. Z: 0 м (Нулевые значения объясняются тем, что указываются координаты в системе координат материнского объекта, то есть сферы. Таким образом, центры сферы и деформатора совпадают); поворот R. Н: 12° (рис. 3.32).
Рис. 3.32. Расположение деформатора относительно сферы