Создание групп объектов с помощью нулевого объекта
Нулевой объект (Null Object) содержит в себе только систему координат, но все-таки находит большое применение. Иногда необходимо объединить несколько объектов в одну группу. Это позволяет выделять, изменять и анимировать с всю группу объектов. Для группировки объектов достаточно создать объект и поместить в него в качестве подобъектов группируемые объекты.
Чтобы создать группу объектов, нажмите кнопку Add Null Object (Добавить нулевой объект), после чего в менеджере объектов переместите группируемые объекты под нулевой объект в качестве его подобъектов.
Рекомендация:
Для группировки объекта вы можете выделить нужные объекты и нажать кнопку G. При этом будет создан новый нулевой объект, в который будут перемещены группируемые объекты.
Кроме того, нулевой объект используется для вращения объектов. В случае, когда объект уже повернут относительно какой-либо оси вместе со своей локальной системой координат, бывает довольно трудно повернуть его относительно осей мировой системы координат (или системы координат родительского объекта). В этом случае объект также помещается в нулевой объект, который и вращается в нужном направлении.
Для настройки нулевого объекта применяются параметры окна Attributes (рис. 3.79):
Рис. 3.79. Параметры нулевого объекта
- меню Display (Отображение) – позволяет выбрать способ отображения нулевого объекта. Вы можете выбрать точку, окружность, прямоугольник, звезду и другие геометрические фигуры;
- поле Radius (Радиус) – определяет размер фигуры, отображающей нулевой объект;
- поле Aspect Ratio (Отношение ширины к высоте) – задает вытянутость знака по вертикали;
- меню Orientation (Направление) – определяет ориентацию фигуры в пространстве: в плоскостях XY, YZ, XZ или по нормали к камере.