Ветер
Деформатор Wind (Ветер) создает колебания поверхности XY, образованные под воздействием ветра, "дующего" вдоль оси X.
Вызывается деформатор нажатием кнопки Add Wind Deformation (Добавить деформацию ветром) или с помощью команды Object › Deformation › Wind (Объект › Деформация › Ветер) – рис. 3.39.
Рис. 3.39. Нажмите Object › Deformation › Wind, чтобы создать деформатор Wind
Изменять амплитуду и длину образуемых волн можно с помощью оранжевых ручек управления. Ручка, направленная вдоль оси Z, отвечает за амплитуду волн, при удалении оранжевой точки амплитуда увеличивается. Ручка, направленная вдоль оси X, определяет длины волны в направлении X и Y.
Эти параметры можно настроить также в окне Attributes. Кроме них там содержатся (рис. 3.40):
Рис. 3.40. Параметры для настройки деформатора Wind
- поле Frequence (Частота) – значение этого поля влияет на скорость распространения волн;
- поле Turbulence (Турбулентность) – отвечает за размер волн в направлении Y, значение указывается в процентах от размера волн по оси X;
- поле fx – определяет число волн в направлении оси X;
- поле fy – определяет число волн в направлении оси Y;
- флажок Flag (Флаг) – при его установке все точки, лежащие в плоскости YZ системы координат деформатора, будут неподвижны. Если вы хотите создать флаг с закрепленным на флагштоке краем, переместите деформатор так, чтобы ось Y совпадала с неподвижным краем флага (рис. 3.41).
Рис. 3.41. Чтобы создать флаг с закрепленным на флагштоке краем, переместите деформатор так, чтобы ось Y совпадала с неподвижным краем флага