Метабол
Метабол (Metaball) предназначен для создания эластичной оболочки для различного типа объектов, таких как сферы, сплайны и полигональные объекты (рис. 3.81). Причем у последних точки вершин рассматриваются как сферы.
Рис. 3.81. Пример создания эластичной оболочки для набора сфер
Для создания экземпляра объекта щелкните по кнопке Add Metaball Object (Добавить метабол) или выберите команду Objects › Modeling › Metah (Объекты › Моделирование › Экземпляр).
Обтягиваемые оболочкой объекты должны быть подобъектами метабола (рис. 3.82). При использовании в качестве основы сплайнов вы можете для управления толщиной применять второстепенный сплайн, который должен быть такого же типа и быть подобъектом основного.
Рис. 3.82. Расположение объектов в менеджере объектов
Для настройки метабола в окне Attributes используйте (рис. 3.83):
Рис. 3.83. Параметры метабола
- поле Hull Value (величина оболочки) – определяет степень натяжения оболочки. Чем выше значение, тем больше плотность метабола;
- поле Editor Subdivision (Разбиение в редакторе) – определяет число разбиений оболочки в окне редактора. Чем ниже значение, тем более гладкой отображается оболочка;
- поле Render Subdivision (Разбиение при рендере) – определяет число разбиений оболочки при визуализации. Обычно число разбиений при рендере меньше числа, установленного в окне редактора;
- флажок Exponential Falloff (Экспоненциальный спад) – при его установке метаболы притягиваются друг к другу не линейно, а прерывисто.