Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Сплайны

Ключевыми элементами при создании большинства объектов NURBS являются сплайны. Однако применение сплайнов не ограничено лишь использованием в NURBS.

Вы можете использовать сплайны для создания различного рода объектов, в том числе путей анимации и организации объектов в цифровом пространстве. Однако в этом разделе мы будем рассматривать сплайны в качестве средства моделирования.

Сплайнами называют линии, соединяющие контрольные точки (вершины) и изгибающиеся в них под заданным углом.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Сплайны
Рис. 4.1. Вершина сплайна

Сплайн составляют два элемента:

  • вершина (vertex) – точка, имеющая определенное XYZ-координатами положение в пространстве (рис. 4.1);
  • сегмент (segment) – линия, соединяющая две соседние вершины.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.