Инструмент Extrude
Инструмент Extrude (Выдавить) позволяет вытянуть по нормали один или несколько полигонов (рис. 4.60).
Рис. 4.60. Инструмент Extrude позволяет вытянуть по нормали один или несколько полигонов
При этом создаются новые полигоны, соединяющие выдавленный полигон с его первоначальным положением.
Для работы с инструментом Extrude вы должны использовать полигональный объект или примитив, конвертированный в полигональный, и находиться в режиме редактирования полигонов, то есть при нажатой кнопке Use Polygon Tool (Использовать инструмент полигонов), или в режиме редактирования ребер Use Edge Tool (Использовать инструмент ребер) для вытягивания ребер.
Выделив нужные полигоны, вызовите команду Structure › Extrude (Структура › Выдавить), рис. 4.61, или воспользуйтесь контекстным меню, щелкнув в окне проекции правой кнопкой мыши.
Рис. 4.61. Вызов инструмента Extrude
После этого, ухватившись мышью за полигон, вытяните его на нужное расстояние.
Для более точной настройки параметров выдавливания используйте вкладку Attribute в режиме (Mode) Tool, содержащую следующие элементы настройки (рис. 4.62):
Рис. 4.62. Настройка инструмента Extrude
- поле Maximum Angle (Максимальный угол) – доступно при установленном флажке Preserve Group (Сохранять группы) и определяет наибольший угол между нормалями полигонов, при котором соседние полигоны будут выдавливаться вместе; при превышении этого угла выдавленные элементы объекта будут разделены;
- поле Offset (Сдвиг) – позволяет задать вручную величину выдавливания;
- поле Variance (Вариация) – доступно при установленном флажке Preserve Group и позволяет задать вариации в величине выдавливания для каждого полигона. В поле указывается диапазон вариаций в процентах от величины выдавливания, указанной в поле Offset;
- поле Edge Bevel (Скос ребра) – доступно при выделении ребра полигонального объекта. Поле содержит величину, на которую будет скошено ребро при выдавливании;
- поле Edge Angle (Угол ребра) – доступно при выделении ребра полигонального объекта. Определяет угол выдавливания ребра;
- флажок Snap Angle (Привязка к сетке) – активирует поле, в котором вы можете задать значение угловой привязки;
- флажок Preserve Group (Сохранять группы) – при его установке выдавливаемые соседние полигоны будут объединены вместе.