Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Инструмент Extrude

Инструмент Extrude (Выдавить) позволяет вытянуть по нормали один или несколько полигонов (рис. 4.60).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Инструмент Extrude
Рис. 4.60. Инструмент Extrude позволяет вытянуть по нормали один или несколько полигонов

При этом создаются новые полигоны, соединяющие выдавленный полигон с его первоначальным положением.

Для работы с инструментом Extrude вы должны использовать полигональный объект или примитив, конвертированный в полигональный, и находиться в режиме редактирования полигонов, то есть при нажатой кнопке Use Polygon Tool (Использовать инструмент полигонов), или в режиме редактирования ребер Use Edge Tool (Использовать инструмент ребер) для вытягивания ребер.

Выделив нужные полигоны, вызовите команду Structure › Extrude (Структура › Выдавить), рис. 4.61, или воспользуйтесь контекстным меню, щелкнув в окне проекции правой кнопкой мыши.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Инструмент Extrude
Рис. 4.61. Вызов инструмента Extrude

После этого, ухватившись мышью за полигон, вытяните его на нужное расстояние.

Для более точной настройки параметров выдавливания используйте вкладку Attribute в режиме (Mode) Tool, содержащую следующие элементы настройки (рис. 4.62):

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Инструмент Extrude
Рис. 4.62. Настройка инструмента Extrude

  • поле Maximum Angle (Максимальный угол) – доступно при установленном флажке Preserve Group (Сохранять группы) и определяет наибольший угол между нормалями полигонов, при котором соседние полигоны будут выдавливаться вместе; при превышении этого угла выдавленные элементы объекта будут разделены;
  • поле Offset (Сдвиг) – позволяет задать вручную величину выдавливания;
  • поле Variance (Вариация) – доступно при установленном флажке Preserve Group и позволяет задать вариации в величине выдавливания для каждого полигона. В поле указывается диапазон вариаций в процентах от величины выдавливания, указанной в поле Offset;
  • поле Edge Bevel (Скос ребра) – доступно при выделении ребра полигонального объекта. Поле содержит величину, на которую будет скошено ребро при выдавливании;
  • поле Edge Angle (Угол ребра) – доступно при выделении ребра полигонального объекта. Определяет угол выдавливания ребра;
  • флажок Snap Angle (Привязка к сетке) – активирует поле, в котором вы можете задать значение угловой привязки;
  • флажок Preserve Group (Сохранять группы) – при его установке выдавливаемые соседние полигоны будут объединены вместе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.