Моделирование автомобиля
Для создания модели автомобиля нам потребуются инструменты создания NURBS-объектов, такие как Loft, Extrude и Sweep, для которых необходимо предварительно создать сплайны, соответствующие обводам кузова. После получения с помощью этих инструментов основных поверхностей некоторые из них будут преобразованы в полигональные объекты для более точной правки. Кроме того, мы применим булевы (логические операции) для вырезания определенных частей автомобиля. Мы смоделируем только половину автомобиля, после чего отразим ее относительно оси симметрии.
Первой создаваемой поверхностью будет передняя часть кузова. Для ее образования удобно использовать инструмент Loft. Однако перед созданием сплайнов, на которые будет натянут лофтинговый объект, следует обвести сплайном контур детали, который облегчит эту работу:
- Выберите инструмент Draw Akima Spline (Начертить сплайн Акима) и, щелкая кнопкой мыши в окне вида сверху по контуру детали, укажите вершины, через которые пройдет сплайн (рис. 4.63).
Рис. 4.63. Обведите контур поверхности сплайном Акима - Выделите точки, лежащие на оси симметрии, щелкните в окне правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Hard Interpolation (Жесткая интерполяция). В окне Coordinates укажите координаты этих точек по оси Z, равные нулю. В результате сегменты, соединяющие вершины, станут прямыми, а сплайн преобразуется в сплайн Безье. Все это позволит избежать дефектов поверхности при последующем ее отражении (рис. 4.64).
Рис. 4.64. Выравнивание точек, лежащих на оси симметрии, важно для получения качественно отраженной детали - Перейдите в окно вида спереди и перетащите сплайн на уровень, где расположена деталь.
- Поочередно выделяя точки сплайна, установите их положение по вертикали, руководствуясь рисунком на заднем фоне (рис. 4.65).
Рис. 4.65. В окне вида спереди можно легко установить высоты всех вершин сплайна