Дуга
Для создания дуги и элементов, основанных на ней, используется объект Arc (Дуга). Помимо дуги вы можете создать сектор (дуга с линией, соединяющей ее концы), сегмент (часть круга, определяемая дугой) или кольцо (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Сплайн Дуга
Объект создается с помощью кнопки Create Arc Spline (Создать дугу) или команды Objects › Spline Primitive › Arc (Объект › Сплайновый примитив › Дуга).
Основные характеристики и положение сплайнового примитива задаются аналогично примитивам, рассмотренным в главе 3, в группах параметров Basic (Основные) и Coords. (Координаты) вкладки Attributes (рис. 4.10).
Рис. 4.10. Группы параметров для настройки сплайна
В группе Object содержатся параметры, определяющие форму сплайна (рис. 4.11):
Рис. 4.11. Настройка дуги
- меню Type (Тип) – позволяет выбрать один из четырех типов объектов: Arc (Дуга), Sector (Сектор), Segment (Сегмент) или Ring (Кольцо);
- поле Radius (Радиус) – определяет радиус окружности, из которой вырезается дуга;
- поле Inner Radius (Внутренний радиус) – доступно при создании кольца и задает его внутренний радиус;
- поле Start Angle (Начальный угол) – позволяет указать угол начала дуги;
- поле End Angle (Конечный угол) – позволяет указать угол конца дуги.
Прочие параметры применяются для всех сплайнов и описаны выше в этом разделе.