Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Виды сплайнов

В-сплайн – в этом сплайне получаются наиболее гладкие кривые, однако они не проходят непосредственно через вершины, а лишь направляются ими. Чем ближе вершина расположена к кривой, тем большее влияние она на нее оказывает (рис 4.4).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Виды сплайнов
Рис. 4.4. В В-сплайне кривые не проходят через вершины

Сплайн Безье – образует плавную кривую с большими возможностями управления ее кривизной. При создании вершины или ее выделении появляются ручки управления. Изменяя их длины, вы можете настраивать радиус кривизны сегмента в этой вершине, а изменяя направление – определять касательную к кривой в этой точке, то есть направление кривизны (рис. 4.5).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Виды сплайнов
Рис. 4.5. Сплайн Безье позволяет управлять кривизной и касательными к кривой в вершине

Сплайновые формы не визуализируются, а отображаются только в окне редактора. Они представляют собой линии нулевой толщины, расположенные в трехмерном пространстве, но не имеющие третьего измерения. Только применив к ним генератор, например выдавив из сплайна объекта или закрутив его вокруг оси, вы сможете увидеть результат в визуализированной сцене.

С помощью Cinema 4D вы можете создавать объекты как самостоятельно устанавливая вершины и определяя соединяющие их сегменты, так и на основе сплайнов-примитивов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.