Вращение
Инструмент Lathe (Токарный станок) позволяет создать поверхность вращения, закручивая исходный сплайн вокруг оси Y (рис. 4.38).
Рис. 4.38. Получение объекта вращением сплайна со сдвигом
Для получения NURBS-объекта методом вращения воспользуйтесь кнопкой Add Lathe NURBS Object (Создать NURBS-объект вращением) или вызовите Команду Objects › NURBS › Lathe NURBS. После чего поместите базовый сплайн в качестве подобъекта NURBS. При этом сплайн тоже лежать в плоскости XY или ZY, поскольку вращение происходит вокруг оси Y.
Настроить параметры вращения можно в группе параметров Object (рис. 4.39):
Рис. 4.39. Настройка инструмента Lathe
- поле Angle (Угол) – позволяет задать угол закрутки сплайна. Для вращения на полный оборот введите угол 360°;
- поле Subdivision (Подразделение) – определяет число разбиений вдоль пути вращения;
- поле Iso Subdivision (Подразделение изобатами) – позволяет указать число изобат, отображающих вращение при включенном режиме отображения изобатами;
- поле Movement (Перемещение) – позволяет создать вращение по спирали. Значение, введенное в поле, означает шаг спирали, то есть расстояние, на которое будет сдвинут каждый виток относительно предыдущего;
- поле Scale (Масштаб) – определяет относительный размер образующего сплайна. Если вращение происходит по спирали, то ее размер будет плавно изменяться вдоль спирали от истинного размера до размера, определяемого масштабом;
- флажок Flip Normals (Обратить нормали) – при его установке направление нормалей объекта изменяется на противоположное.