Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Вращение

Инструмент Lathe (Токарный станок) позволяет создать поверхность вращения, закручивая исходный сплайн вокруг оси Y (рис. 4.38).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Вращение
Рис. 4.38. Получение объекта вращением сплайна со сдвигом

Для получения NURBS-объекта методом вращения воспользуйтесь кнопкой Add Lathe NURBS Object (Создать NURBS-объект вращением) или вызовите Команду Objects › NURBS › Lathe NURBS. После чего поместите базовый сплайн в качестве подобъекта NURBS. При этом сплайн тоже лежать в плоскости XY или ZY, поскольку вращение происходит вокруг оси Y.

Настроить параметры вращения можно в группе параметров Object (рис. 4.39):

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Работа с генераторами › Вращение
Рис. 4.39. Настройка инструмента Lathe

  • поле Angle (Угол) – позволяет задать угол закрутки сплайна. Для вращения на полный оборот введите угол 360°;
  • поле Subdivision (Подразделение) – определяет число разбиений вдоль пути вращения;
  • поле Iso Subdivision (Подразделение изобатами) – позволяет указать число изобат, отображающих вращение при включенном режиме отображения изобатами;
  • поле Movement (Перемещение) – позволяет создать вращение по спирали. Значение, введенное в поле, означает шаг спирали, то есть расстояние, на которое будет сдвинут каждый виток относительно предыдущего;
  • поле Scale (Масштаб) – определяет относительный размер образующего сплайна. Если вращение происходит по спирали, то ее размер будет плавно изменяться вдоль спирали от истинного размера до размера, определяемого масштабом;
  • флажок Flip Normals (Обратить нормали) – при его установке направление нормалей объекта изменяется на противоположное.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.